Александр Ремезков: бюджет 2019 года опять ограничивает социальные расходы и оставляет без средств реальный сектор экономики
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков прокомментировал принятый ГД в третьем чтении законопроект "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов":
К большому сожалению, вновь, как и в прежние несколько лет, принят бюджет так называемой экономической стабилизации. Из-за применения бюджетного правила бюджет 2019 года опять искусственно ограничивает социальные расходы и оставляет без средств реальный сектор экономики России. Номинально расходы государства растут, но их доля к ВВП в 2019 году снижается. При этом увеличивается комплекс переходящих из года в год нерешенных вопросов развития страны.
В Альтернативном бюджете "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" на 2019 год содержатся решения тех задач, которые федеральное Правительство упорно считает нерешаемыми. Но ни одна из поправок в правительственный законопроект, разработанных нашей фракцией на основе Альтернативного бюджета "СР", так и не была принята. Правительство и парламентское большинство не просто отклонили конструктивные предложения оппозиции, они, по сути, проигнорировали требования миллионов избирателей СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, требования людей, которые не один год ждут решения своих жизненно важных проблем.
Конечно, мы не могли с этим согласиться! И, разумеется, наша фракция голосовала против законопроекта о федеральном бюджете на 2019-2021 годы.
Депутаты "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" против того, что в бюджете опять не предусматривается индексация пенсий пенсионеров всех категорий, индексация социальных выплат и материнского капитала, размер которого не менялся с 2015 года.
Мы возмущены тем, что в бюджете не нашлось даже 4 млн 120 тыс. руб. для предложенной нами социальной поддержки 1165 проживающих сегодня в России Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
Невозможно смириться с тем, что практически без изменений и на голодном пайке остается финансирование таких важнейших социальных расходов как обеспечение жильем молодых семей, устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда, предоставление жилых помещений детям-сиротам.
И при этом в 2019 году на поддержку госкомпаний и акционерных обществ будет выделяться в общей сложности 334,2 млрд руб., на финансирование не обеспеченных необходимой документацией ФАИПов 63 млрд руб.
Тревожит то, что реализация национальных проектов будет проходить в рамках госпрограмм, которые уже зарекомендовали себя как один из самых неудачных инструментов расходования бюджетных средств. А новый инструмент Фонд развития остается пока черным ящиком. Правительство декларирует, что из него будет обеспечиваться реализация национальных проектов, но механизмы распределения этих средств до сих пор не определены. Не решается одна из самых перезревших проблем разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы. И это при том, что объем переданных регионам без соответствующего финансирования или доходных источников 113 полномочий оценивается в 3 трлн рублей. А просроченная кредиторская задолженность бюджетов субъектов, вынужденных самостоятельно искать эти источники, выросла до 50 млрд рублей. А ведь именно бюджетам субъектов РФ отводится важная роль в реализации нацпроектов в 2019 году!
На всех уровнях бюджетной системы нам предстоит выполнять указы, подписанные Президентом России в мае этого года. Так что предложения по улучшению качества бюджета страны и внедрению реально работающей модели экономического роста, которые ежегодно вносила "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", сегодня как никогда актуальны. Мы продолжим добиваться, чтобы эти предложения были рассмотрены, а стагнация в стране наконец-таки преодолена.