О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг: в росте цен на бензин виновато только Правительство с его крайне ошибочным налоговым маневром

19 ноября 2018

 см. также ↓

Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, заместитель руководителя фракции "СР" Валерий Гартунг прокомментировал слова главы "Роснефти" Игоря Сечина о том, что независимые сети АЗС создают монопольные структуры в регионах, чем подстегивают рост цен на топливо:

– Я абсолютно не согласен с этим мнением Сечина. Конечно, локальные монополии могут быть, но для этого существует Федеральная антимонопольная служба, которая проверяет, обоснован рост цен или нет.

И не надо забывать, что вертикально интегрированные холдинги имеют сквозную маржу: на добыче, переработке, транспортировке. А независимые АЗС имеют маржу только между розничной ценой и оптовой, т.е. возможность зарабатывать у них есть только в одном сегменте. Поэтому и возможности по снижению цены у них ограничены. Соответственно, независимые АЗС и вертикально интегрированные компании находятся здесь в разных весовых категориях, как, допустим, боксер-тяжеловес и боксер в самой легкой весовой категории. Таким образом, обвинять независимые АЗС в росте цен на бензин, на мой взгляд, неправильно.

А вот что на самом деле серьезно влияет на рост цен, так это политика Правительства. Раньше налогообложение нефтегазового сектора у нас осуществлялось прежде всего за счет экспортных пошлин на нефть, и основной доход государство снимало именно с экспортеров. То есть с тех, кто нефть добывал и при этом поставлял ее на экспорт, государство забирало как можно больше денег. А сейчас, после решения о налоговом маневре, государство практически сводит к нулю экспортную пошлину и при этом поднимает налог на добычу полезных ископаемых. В результате вся тяжесть налогообложения переносится с экспорта на внутренний рынок. Соответственно, в цене на бензин на внутреннем рынке НДПИ начал занимать гораздо более значительную долю. Плюс еще поднялись акцизы на топливо. И вот, все эти факторы, т.е. рост НДПИ и акцизов на топливо, а также отмена экспортных пошлин, и привели к тому, что мы сейчас имеем.

Затраты независимых АЗС, на которые указывает глава "Роснефти", возросли, а экспортировать сырье стало выгоднее, чем продавать его на внутреннем рынке. И все это – последствия правительственной политики. Здесь не виноваты ни независимые АЗС, ни вертикально интегрированные компании, и спор между ними беспочвенен. Виновато Правительство с его крайне ошибочным налоговым маневром, и этим все сказано.

По материалам источников: Regions.Ru

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International