Михаил Емельянов и Олег Николаев провели в Госдуме круглый стол по вопросам совершенствования системы техосмотра
см. также ↓15 ноября первый заместитель руководителя фракции "СР" Михаил Емельянов и депутат фракции Олег Николаев провели в Госдуме круглый стол "Совершенствование системы обязательного технического осмотра транспортных средств в соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Организаторами мероприятия выступили Экспертный совет фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ГД и Национальная Ассоциация Предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (НАПТО). В круглом столе приняли участие представители Минэкономразвития, Минтруда, МВД, операторы техосмотра, страховщики, представители общественных объединений.
Уже в декабре Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы техосмотра. Предлагается ввести фото и видеофиксацию техосмотра, установить возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа. Новые нормативные акты регламентируют практику выездных проверок в отношении операторов. В случае оформления диагностической карты без техосмотра предусматривается административное наказание для операторов. Управление автомобилем без оформления диагностической карты будет караться штрафом в размере 2 тыс. рублей. Впервые вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра неаккредитованным оператором.
"В последние годы было принято несколько неоднозначных нормативных актов, изменивших суть технического осмотра, – отметил, открывая мероприятие, Михаил Емельянов. – Создается впечатление, что нынешнее законодательство о техосмотре превратилось в некоторую сумму для заключения договора ОСАГО, а очень важная функция государственного надзора за техническими средствами, вопросы обеспечения безопасности, ушли на второй план".
На круглом столе прозвучали удручающие данные: техосмотр сегодня не проводится должным образом в 80% случаев, а продажа "серых" диагностических карт стала повсеместной. Следствием этих и других негативных тенденций стал резкий рост ДТП с неисправными автомобилями.
К разработчикам законопроекта у присутствующих было немало вопросов. По их мнению, понятие техосмотра требует еще более детального разъяснения. Не понятно, во сколько обойдется установка систем видеофиксации в пунктах техосмотра. Много вопросов касалось методики осуществления выездных проверок, хранения информации о техосмотрах, которые планируется передать в ведение правоохранителей.
Присутствующие были единодушны: проверки транспортных средств должны стать качественными и прозрачными, при этом надзорные мероприятия МВД не должны мешать добросовестным операторам.
Подытоживая работу круглого стола, Олег Николаев заявил, что при рассмотрении упомянутого пакета законов важно изучить и подзаконные акты к нему, которые снимут многие наболевшие вопросы. Для этого депутаты попросят Правительство поторопиться с работой в данном направлении, которая должна быть завершена ко второму чтению.