О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о вменении Внешэкономбанку новой функции по координации и организации институтов развития

13 ноября 2018

 см. также ↓

13 ноября Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 577603-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части вменения ВЭБ новой функции по координации и организации институтов развития). Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту представил Валерий Гартунг:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Наша фракция не будет поддерживать этот закон. Мы считаем, что функции, которые хотят передать ВЭБу, избыточны. На самом деле это часть функций Правительства Российской Федерации. Мало того, когда речь идёт о расходовании бюджетных средств, а именно об этом идёт речь и в следующем проекте закона, мы именно суммы будем рассматривать. Мы, принимая такого рода законы, фактически лишаем парламент своей основной функции контроля за деятельностью Правительства и за соблюдением бюджетного законодательства. Мы такие подходы поддерживать не будем.

Я не буду вдаваться в подробности, могу только сказать, что есть много примеров неэффективного расходования бюджетных средств через схему госкорпораций.  

Например, возьмём проекты Олимпиады. Помните, 1,5 трлн рублей было выдано кредитов. Бюджетных средств было по-моему 114 млрд всего, как сказали. Потом эти бюджетные кредиты не были возвращены, потому что нечем было возвращать. Они были обеспечены залоговыми обязательствами, именно самими объектами. В итоге государство, отдав государственные деньги, причём, когда их осваивали частные компании, законы – 44-ФЗ, закон "О госзакупках" и закон 223-ФЗ, там не действовали, потому что частные компании всё это делали. Мы отдали по непрозрачным процедурам огромные деньги, которые в бюджет не вернулись, а вернулись объектами, которые были построены для Олимпиады и которые теперь надо кому-то содержать. Мало того, ещё и федеральный бюджет или субъекты Федерации взяли на себя это дополнительное обременение.  

Расширять этот канал освоения государственных средств мы считаем неправильным, поэтому мы за это голосовать не будем и вам предлагаем очень хорошо подумать. Чтобы всё было понятно, тогда на Олимпиаду 1,5 трлн ушло. Но в то время, когда мы не можем 11 млрд найти на выполнение указа Президента по военным пенсионерам, такими суммами распоряжаться и отправлять их неизвестно куда опрометчиво. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International