О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" о внесении изменений в федеральный бюджет-2018

13 ноября 2018

 см. также ↓

13 ноября Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 576637-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета). С докладом по данному законопроекту выступил Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы Михаил Емельянов, Олег Николаев, Валерий Гартунг, выступил Александр Ремезков.

Михаил Емельянов:

– Уважаемый Антон Германович, у нашей фракции вызывает некоторое недоумение вопрос о распределении дополнительных доходов, предусмотренных данным законопроектом. Получается, что на решение наших внутренних проблем предполагается потратить чуть более 10% тех дополнительных доходов, которые заложены в бюджете, а остальные сложить в кубышку и направить неизвестно куда.

То есть ваша логика понятна – создать заначку на черный день.

Но может быть пойти по другому пути – вкладывать эти деньги в модернизацию экономики, в обновление основных фондов промышленности, и это будет более надежной гарантией против тех политических и экономических потрясений, которые вы предполагаете, нежели совершенно ненадежные кубышки, которые хранятся в основном либо в западных ценных бумагах, либо в западной валюте, это же тоже делает уязвимым Фонд национального благосостояния.

Спасибо.

Антон Силуанов:

– Уважаемый Михаил Васильевич, уважаемые депутаты, я отвечал на этот вопрос, мы говорили о том, что либо сейчас проесть эти деньги и остаться без резервов в последующие годы, либо всё-таки проводить более ответственную политику, чем мы и занимались в последнее время.

И та кубышка, которая была создана ещё в предыдущие годы, помогла нам в последнюю трёхлетку, за счёт этой кубышки мы финансировали те обязательства, которые предусматривали в бюджете. И если бы её не было, я не знаю, как мы бы исполняли наши обязательства. К международным финансовым организациям вы знаете, какое отношение, и, безусловно, они денег нам не дадут для финансирования дефицита, только при условии выполнения политических решений. Использовать ресурсы Центрального банка – это инфляция. Заимствовать в таких объёмах – у нас нет таких возможностей, мы видим, какие сейчас возникают ситуации на финансовом рынке.

Поэтому, коллеги, ещё раз – нам нужна кубышка для того, чтобы обеспечивать стабильность выполнения наших расходов. И, пожалуйста, не думайте, что мы занимаемся каким-то скопидомством, абсолютно нет. Ещё раз повторюсь, это ответственная политика для выполнения всех наших задач, которые ставит Президент, и которые вы нам ставите в рамках тех законов, которые принимаются. Спасибо.

Олег Николаев:

– Уважаемый Антон Германович!

В связи с тем, что это внесение изменений в бюджет текущего года уже второе, очевидно, что внесение изменений в бюджет – это больше актуализация его параметров, а не активизация инвестиционных процессов и экономического роста для достижения ключевых показателей, которые перед нами ставит, в том числе, и Президент страны. Это ускоренный рост ВВП, это ускоренный рост инвестиций, как основа экономического роста, и, конечно, самое главное, это прирост уровня доходов населения и соответственно повышение качества жизни. Тем не менее, если мы посмотрим бюджет – снижается прирост среднего размера страховых пенсий с 1,9 до 1,6.

Антон Силуанов:

Уважаемый Олег Алексеевич, уважаемые депутаты!

Действительно мы по практике два раза уточняем бюджет, если не требуется иных каких-то случаев. И действительно мы, когда уточняем бюджет, особенно во второй половине года, то бюджетная политика от этого не меняется, мы лишь точечно решаем задачи, которые необходимо реализовать до конца года.

В своём выступлении я говорил, что у нас для реализации новых задач, которые изложены в поправках, есть всего один месяц. У нас в конце ноября будут приняты поправки в закон о бюджете, и на использование тех ресурсов, которые сейчас появляются, есть всего месяц, какая тут, конечно, бюджетная политика.

Поэтому мы говорим о том, что, безусловно, задачи по ускорению роста экономики, созданию новых рабочих мест, социальные задачи решаются в бюджете на предстоящую трёхлетку, и мы его сейчас одновременно с вами обсуждаем. И там заложены необходимые ресурсы для того, чтобы стимулировать экономическое развитие, решать социальные проблемы.

Поправки текущего года, конечно, носят более точечный, такой адресный, и с тем, чтобы мы могли эти ресурсы и освоить, с одной стороны, и эти ресурсы дали бы результат, но совершенно на незначительном промежутке времени. Спасибо.

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Антон Германович, вам этот вопрос уже много раз задавали, но я вам еще раз его задам, потому что не могу понять логики действий Правительства.

Есть указ Президента, который поставил приоритетные ориентиры и цели. Есть документы Правительства, которые пишут, что является приоритетами вашей политики. Счётная палата вам говорит, что нужно делать для того, чтобы добиться тех целей и показателей, которые заложены и в постановлениях Правительства, и в указах Президента.

Вы упорно делаете всё наоборот. Вместо того, чтобы поднимать экономику, а темпы роста у нас не позволяют достичь показателей, которые заложены в указах Президента, выполнить обязательства перед гражданами, вернув им индексацию пенсий работающим пенсионерам, выполнив указ Президента по индексации пенсий военным пенсионерам в полном объеме, в конце концов вернуть вклады населению, гражданам, которые отняты были у них. Или в самом крайнем случае возьмите и уменьшите внутренний долг, не платите грабительские проценты. Вы же складываете деньги и занимаете под огромные проценты. Не могу понять логики, поясните.

Антон Силуанов:

Уважаемый Валерий Карлович, уважаемые депутаты!

Мы ознакомились с предложением "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" по бюджету. Там предусматривается действительно направление всех нефтегазовых доходов на расходы, то есть такой бюджет сегодняшнего дня, бюджет без расчёта на перспективу, без анализа последствий, которые могут возникнуть.

Поэтому, вы говорите – не платить проценты, грабительские проценты. Мы же понимаем, что это невозможно сделать. Поэтому мы, ещё раз повторюсь, проводим ответственную политику, которая отвечает тем задачам, которые поставлены перед Правительством Российской Федерации Президентом, которые ставятся в виде задачи путём принятия законов в Государственной Думе и так далее. Поэтому мы проводим сбалансированную бюджетную политику для того, чтобы обеспечить выполнение наших обязательств, а не для того, чтобы сегодня получить дополнительные ресурсы, а завтра трава не расти.

Мы очень ответственно всегда относимся к финансам, бюджету, поэтому мы не можем согласиться с тем подходом, который проповедует "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в рамках тех вопросов, которые рассматриваются в рамках бюджета. И мы не можем согласиться с теми подходами, которые подготовлены в рамках бюджета "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ". Они не могут быть реализованы, поскольку приведут страну просто к кризису.

 mp4 

Выступление Александра Ремезкова:

– Этот законопроект еще раз подтверждает обоснованность замечаний "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" о низком уровне бюджетного планирования и низком качестве исполнения федерального бюджета.

В рассматриваемом сегодня законопроекте изменяются практически все параметры утвержденного прошлой осенью бюджета на 2018 год, начиная с основных показателей макропрогноза и заканчивая профицитом бюджета, который увеличивается почти вчетверо. Все эти риски мы называли как при принятии бюджета, так и при внесении изменений в мае текущего года.

Снижаются показатели темпов роста ВВП, промышленности, инвестиций в основной капитал, роста реальных располагаемых денежных доходов населения. Из-за ослабления рубля, стремительного удорожания продуктовой корзины, повышения НДС на 20% больше запланированного растет инфляция, по факту растут цены на бензин, табак, ЖКХ, лекарства, стройматериалы, продукты, одежду, обувь.

Для 62% россиян главной общенациональной проблемой остаются бедность и низкие доходы. Это данные опросов, сделанных исследовательским холдингом "Ромир". Но Правительство дополнительные доходы от роста цен на нефть направляет на пополнение "неприкосновенного" для развития экономики и увеличения социальных расходов Фонда национального благосостояния. А объем такого же "неприкосновенного" фонда Правительства в 2018 году увеличится в два раза – до 104 млрд рублей.

При этом в законопроекте о бюджете на 2018 год вносятся изменения, по которым сокращаются расходы по госпрограммам "Здравоохранение", "Социальная поддержка граждан", "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами", "Содействие занятости населения" и другим. Например, по госпрограмме "Социальная поддержка граждан" сокращены расходы на общую сумму почти в 16,5 млрд руб. На 8,7 млрд руб. уменьшили финансирование выплат пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на 622 млн руб. – в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, на 1,7 млрд руб. – выплаты членам семей погибших военнослужащих, на 4,8 млрд руб. – на возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации. Нашли на ком сэкономить!

При этом ежегодно, несмотря на критику со стороны Счетной палаты и "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", Правительство продолжает включать в ФАИП не готовые к началу строительства объекты. Так, из выделенного на них финансирования в 717,1 млрд рублей за три месяца до конца года не освоены 400 млрд руб. В уставный капитал АО и госкомпаний направлено около 230 млрд руб., но за три месяца до конца этого финансового года остаток свободных средств на счетах госкомпаний составил 135 млрд руб. То есть и там, и там не освоена половина бюджетных средств!

Так зачем же давать сотни миллиардов структурам, которые не умеют ими с толком распорядиться, и отнимать 16,5 млрд руб. у самых социально незащищенных граждан?

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" постоянно обращает внимание на то, что федеральное Правительство из года в год экономит на гражданах и увеличивает количество полномочий для перераспределения расходов сводной бюджетной росписью без внесения изменений в закон о бюджете, а значит без участия парламента.

По данным Счетной палаты, только за девять месяцев текущего года сводной бюджетной росписью перераспределено два трлн руб. расходов – в полтора раза больше, чем в 2017 году. Кроме того, росписью расходы бюджета увеличены на 638, 2 млрд руб. То есть сумма изменения расходов сводной бюджетной росписью в три раза больше, чем предлагается утвердить парламенту в рамках рассматриваемого законопроекта!

Откуда вообще взялась эта сумма, мы узнаем только из материалов Счетной палаты: оказывается, это "остатки", переходящие по тем или иным основаниям с 2017 года. Тема "остатков" практически не обсуждается в парламенте при рассмотрении бюджета. В ноябре нам говорят, что еще рано, а через год, что эта тема уже не актуальна. Сумма переходящих остатков в бюджете не отражается, так что мы их не увидим и при рассмотрении исполнения бюджета за 2018 год.

Получается, что основным документом, отражающим исполнение бюджета, фактически является сводная бюджетная роспись Минфина РФ, в формировании которой не участвует ни один депутат. Тогда что же мы, депутаты Госдумы, с таким упорством и азартом обсуждаем и принимаем как минимум четыре раза в год?

Из этого можно сделать следующий справедливый вывод: Правительство раз за разом, при каждом очередном рассмотрении закона о бюджете все больше вопросов формирования и расходования средств бюджета страны выводит из-под парламентского участия и контроля.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вновь отмечает в главном финансовом документе страны неэффективность расходования бюджетных средств, неэффективную поддержку госкорпораций и госкомпаний за счет экономии и сокращения самых главных расходов – расходов на выполнение социальных обязательств государства перед населением.

Поэтому наша фракция выступает против правительственного законопроекта о внесении изменений в бюджет 2018 года.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International