Александр Ремезков: освобождение от НДС простимулирует развитие электробусных перевозок
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков прокомментировал правительственные поправки в ст. 149 ч. 2 Налогового Кодекса РФ, в соответствии с которыми будут освобождены от НДС перевозки пассажиров и багажа электробусами.
Решение об освобождении от НДС пассажирских перевозок автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом давно назрело. Но несколько лет подобные законодательные инициативы в Минфине отклоняли, ссылаясь на то, что федеральный бюджет недополучит часть доходов. Тем не менее, Минтранс России в конце 2016 года провел опрос регионов. И в ответах на запросы этого министерства 72 субъекта федерации высказались за внесение в пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ изменений, позволяющих освободить от обложения НДС перевозчиков, которые работают по регулируемым тарифам в соответствии с государственными (муниципальными) контрактами.
Но дело сдвинулось с мертвой точки лишь после того, как Президент России по итогам заседания президиума Госсовета РФ 22 сентября 2017 года дал прямое поручение федеральному Правительству представить соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах.
Теперь поручение главы государства выполнено в полном объеме. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержала законопроект, в котором в кои-то веки Правительство России учло мнение субъектов Федерации. Принятые изменения в законодательство наконец-то устранят правовую коллизию, при которой на основании подпункта 7 пункта 2 статьи 149 Налогового Кодекса РФ выполняемые по государственному (муниципальному) контракту регулярные перевозки по регулируемым тарифам и с предоставлением льгот отдельным категориям граждан освобождаются от налогообложения НДС, а в самом пункте 2 все той же статьи 149 НК РФ пассажирские перевозки, осуществляемые на основании государственных контрактов, не входят в перечень операций, не подлежащих налогообложению. Эта коллизия приводила к необоснованному завышению ежемесячных бюджетных расходов в размере сумм НДС, начисляемых и уплачиваемых исполнителями государственных контрактов.
Принятым законопроектом устранено это несовершенство законодательства. Освобождение от НДС простимулирует развитие перевозок и как следствие закупки электробусов, производство которых сегодня активно осваивают российские предприятия. Эта опосредованная господдержка теперь будет выделяться из федерального бюджета, в который зачисляется НДС, стало быть, хоть немного снизится нагрузка на региональные бюджеты, из которых выплачиваются субсидии перевозчикам.
Все это дает возможности повышать качество услуг муниципального транспорта и основания сдерживать рост цен на проезд. Так что от принятых изменений в налоговом законодательстве выигрывают регионы, граждане и предприниматели.