Валерий Гартунг: нужно ограничивать рекламу алкоголя и развивать социальную рекламу, направленную против алкоголизма
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Валерий Гартунг прокомментировал инициативу Минздрава о размещении на бутылках с алкоголем "страшных картинок", подобных тем, которые размещают на пачках сигарет:
Я бы в данном случае не стал изобретать колесо. Размещать "страшные картинки" на бутылках со спиртным – это уже, наверное, перебор.
Вместо этого я бы уделил сегодня больше внимания социальной рекламе, рассказывающей о вреде и опасных последствиях злоупотребления алкоголем. Такую рекламу можно размещать не только в роликах на телевидении, но и, допустим, на билбордах вдоль дорог. Кстати, когда едешь по Европе, везде замечаешь плакаты с предупреждениями о недопустимости вождения в нетрезвом состоянии.
Нужно всячески пропагандировать здоровый образ жизни, развивать альтернативные формы досуга, исключающие употребление алкоголя. В любом случае, в деле борьбы с алкоголизмом можно и нужно ориентироваться на мировой опыт, где действительно практики использования "страшных картинок" на алкогольной продукции пока не замечалось.
И что еще необходимо делать в обязательном порядке, так это ограничивать рекламу алкоголя. Обратите внимание на участившуюся в последнее время рекламу безалкогольного пива, которую крутят на наших телеканалах с утра до вечера. На самом деле это же скрытая реклама алкоголя, ведь рекламируются те же самые бренды, под которыми выпускается и алкогольное пиво! Вот с чем надо бороться, вот что надо пресекать! Но почему-то эту проблему Минздрав как раз и не замечает. Там начинают изобретать колесо, хотя все уже давно изобретено, все действенные меры по борьбе с алкоголизмом давно хорошо известны.
По материалам источников: Regions.Ru