Важнейшим разделом сайта mironov.ru/миронов.рф является Интернет-приёмная – наиболее удобный способ общения интернет-пользователей с Председателем Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководителем фракции "СР" в Госдуме Сергеем Мироновым.
Идея создания прямого канала связи с политиком появилась более 15 лет назад. Сергея Миронова всегда отличало неравнодушное отношение к проблемам сограждан, поэтому в самом начале работы Интернет-приёмной, ещё в 2002 году, он принял решение читать все обращения, поступающие на его адрес, лично. Несмотря на то, что за прошедшие годы объём корреспонденции вырос с 10-12 сообщений до нескольких десятков, а иногда и сотен обращений в день, он по-прежнему находит время и знакомится с каждым документом.
Среди чиновников всех рангов немного людей, вызывающих искреннее доверие. Однако Сергей Миронов, вне всякого сомнения, относится к числу наиболее уважаемых политиков: прежде всего потому, что он и сам человек из народа и не скрывает этого. Он вырос в небогатой семье в коммунальной квартире в Пушкине, в настоящее время входящем в состав Санкт-Петербурга, многие годы – вплоть до развала СССР – работал геологом и много времени провёл в рабочих поездках по стране и за её пределами. Именно поэтому нужды людей, их желания и запросы хорошо понятны Сергею Миронову.
По собственному признанию Председателя Партии СР, для него как для гвардии старшего сержанта запаса ВДВ многое значит девиз "Никто, кроме нас!". Такое кредо настраивает на бескорыстную, упорную и плодотворную работу на благо нашей страны и каждого её гражданина.
Любой обратившийся в Интернет-приёмную может высказать предложение или мнение, попросить о помощи, оставить жалобу, зная, что его сообщение будет прочитано Сергеем Мироновым и не останется без ответа – не формальной отписки, но искреннего живого отклика; что реакция на его обращение будет незамедлительной и принесёт желаемый результат.
Чтобы удовлетворить ту или иную просьбу в полной мере, оправдав тем самым ожидания заявителей, Сергей Миронов нередко передаёт обращения для работы помощникам или советникам, сотрудникам аппарата фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" или депутатам Государственной Думы ФС РФ, требуя внимательного отношения буквально к каждому письму. В ряде случаев для оказания заявителю содействия в решении того или иного вопроса Сергеем Мироновым или его коллегами направляются депутатские запросы, ходатайства, прошения в федеральные или местные органы государственной власти.
Такая тщательно отработанная система приёма обращений граждан и работы с ними является основной отличительной особенностью Интернет-приёмной Сергея Миронова от подобных сервисов других политических и государственных деятелей и организаций. Данная система нацелена на обеспечение прямого контакта адресата непосредственно с Председателем Партии СР, в то время как иные способы работы с обращениями граждан отвергают саму возможность личного обращения к официальному лицу.
И такое отношение к письмам по достоинству оценивается заявителями. Так, по данным регулярно проводимых опросов, в которых заявителям предлагается оценить технические особенности работы Интернет-приёмной, а также удовлетворённость результатом рассмотрения обращения, более 90% адресантов высоко оценивают возможность обратиться к Сергею Миронову напрямую и отмечают, что письмо Председателю Партии СР стало "единственным действенным способом сдвинуть решение вопроса с мёртвой точки", а сам он "оказался единственным человеком, подошедшим к вопросу не формально, а предметно, с желанием помочь и разобраться".
"Простота, удобство и доступность – вот главные характеристики Интернет-приёмной. Вы дарите людям самое дорогое – надежду и уверенность в достижении результата. Так держать!" – отмечает в отзыве Юлия Лямкина.
"Спасибо Сергею Михайловичу за неравнодушное отношение к нашим проблемам", – говорится в анкете Андрея Кулькова.
"Уважаемый Сергей Михайлович! Очень благодарна Вам за помощь в решении моей проблемы. Только благодаря Вашему вниманию и человеческому отношению к простому избирателю положительно решился мой вопрос!" – пишет Галина Самичева.
Стоит отметить, что помощь заявителям оказывается самая разная. Например, упомянутая выше Галина Самичева из Москвы написала в Интернет-приёмную о действиях мошенников, использовавших персональные данные её сына для получения кредита. Женщина обращалась в разные инстанции, однако смогла добиться признания ошибки только после письма Сергею Миронову.
Обращение другой заявительницы – В. Кондрашевой из Ленинградской области – касалось улучшения жилищных условий. Вере Ивановне, имеющей четверых детей, годами отказывали в получении субсидии. Сергей Миронов, узнав о проблеме, направил запросы прокурору Ленинградской области и губернатору Ленинградской области. Уже через несколько месяцев семья Кондрашевых получила жилищную субсидию.
"Дорогой Сергей Михайлович, от всей нашей семьи хочу выразить Вам огромную благодарность за оказанную помощь и содействие! Спасибо, что не остались в стороне от нашей беды! Спасибо Вам за то, что Вы делаете для простых людей!" – поблагодарила парламентария многодетная мама.
Горячо благодарила Сергея Миронова за оказанную помощь и Евгения Позднякова, сына которой после направления ходатайства мэру города Новосибирска удалось устроить в детский сад. Добавим, что подобные обращения – не редкость: в ряде крупных городов России по-прежнему катастрофически не хватает мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Большая доля обращений касается проблем ЖКХ. Так, жителю Санкт-Петербурга Сергею Рогову, годами мирившемуся с перебоями подачи горячей воды, помогли добиться замены труб в многоквартирном доме, а Владимиру Лопатникову из Новороссийска, выступающему от имени группы жильцов дома, помогли отказаться от услуг управляющей компании, сфабриковавшей, как выяснилось в ходе проверок, протокол собственников жилья.
Часто адресанты просят Сергея Миронова помочь с получением необходимого лечения или лекарственных препаратов, направления на реабилитацию, с постановкой на учёт в поликлинику и с установлением или продлением инвалидности. Так, Алсу Смирновой из Республики Татарстан благодаря содействию депутата удалось добиться признания факта совершения врачебной ошибки, а Лариса Чернова из Иванова смогла бесплатно получить лекарственный препарат для мужа, страдающего от онкологического заболевания.
С неправомерными действиями работодателей столкнулись москвичка Лидия Пузырёва, которой было оказано содействие в получении задолженности по заработной плате, и Марина Грошева из Алтайского края, которой помогли добиться выделения оборудованного рабочего места.
"Сергей Михайлович, я боролась за это несколько лет, а Вы и Ваша команда разрешили всё за считанные дни! Спасибо Вам огромное!" – написала Марина Сергеевна.
Таким образом, главным достижением работы Интернет-приёмной можно считать реальное доверие российских граждан – потенциальных избирателей – как к Сергею Миронову, так и к Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в целом.
Добавим, что ежеквартально, а также по итогам года, подводятся промежуточные итоги работы с обращениями граждан, ведётся статистика, учитывающая количество поступивших писем, основные темы, которые заявители затрагивают в обращениях.
Из схемы, приведённой ниже, видно, что число писем, поступающих в адрес Сергея Миронова, неуклонно растёт.
Темы же, волнующие россиян больше остальных, остаются неизменными: это проблемы ЖКХ и недостатки системы здравоохранения, социальная поддержка незащищённых слоёв общества и вопросы погашения кредитов, а также материальные трудности и различные препятствия при получении положенных по праву жилых помещений.
Что касается географии обращений, заметим, что письма в Интернет-приёмную поступают из всех регионов Российской Федерации. Причём нельзя сказать, что среди заявителей преобладают жители мегаполисов и городов – много обращений поступает из посёлков городского типа, а также отдалённых сёл и деревень. Также в адрес Сергея Миронова приходит немало писем из-за рубежа: люди просят о помощи в получении российского гражданства, о содействии в восстановлении утраченных документов, высказывают мнение по поводу актуальных проблем.
В заключение ещё раз отметим, что каждый обратившийся в Интернет-приёмную может рассчитывать, что его заявление или предложение, просьба о помощи или жалоба будут своевременно рассмотрены и не останутся без искреннего отклика.
Для Сергея Миронова постараться помочь каждому заявителю – это дело принципа!