О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: закон о таможенном регулировании в рамках ЕАЭС обеспечит баланс интересов бизнеса и власти

20 июня 2018

 см. также ↓

Государственная Дума 20 июня рассмотрела в первом чтении правительственный законопроект "О таможенном регулировании" в рамках Евразийского экономического союза. О том, в чем суть этих новаций в таможенном законодательстве, как они могут отразиться на деятельности российских предпринимателей и их партнеров в едином экономическом пространстве, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– Работу над этим законопроектом активизировал ратифицированный Российской Федерацией и вступивший в силу с 1 января 2018 года Договор о "Таможенном кодексе ЕАЭС". И эта работа велась, в том числе, в Госдуме на площадке рабочей группы нашего Комитета по бюджету и налогам.

Над текстом законопроекта мы работали совместно с представителями общероссийских некоммерческих организаций (РСПП, ТПП, "Деловой России" и ОПОРЫ России), научных организаций, а также экспертов от бизнес-сообщества.

На заседаниях рабочей группы обсудили более 200 замечаний и предложений экспертов по тексту законопроекта. Это и вопросы электронного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД, в том числе с применением Личного кабинета участника ВЭД; вопросы исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных пошлин, налогов; особенностей декларирования товаров, а также деятельности таможенных представителей, уполномоченного экономического оператора и иных лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Вместе мы решали сложнейшую задачу – устранить правовой вакуум в области таможенного регулирования в Российской Федерации и привести наше национальное законодательство в соответствие нормам права Евразийского экономического союза, обеспечив при этом высокое качество таможенного администрирования, баланс интересов бизнеса и власти.

Не все пока удалось довести до совершенства, так что ко второму чтению текст законопроекта еще будет серьезно дорабатываться.

Но уже сегодня можно сказать, что нормы законопроекта способствуют развитию информационных технологий в сфере таможенного регулирования. Применение этих норм позволит посредством электронных документов усовершенствовать информационное взаимодействие между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами, а также между таможенными и налоговыми органами, финансовыми структурами государств-членов ЕАЭС.

Переход на электронную форму документов позволит использовать информацию из одного электронного документа при проведении нескольких таможенных операций. Например, представленная в виде электронного документа в соответствии со статьей 12 законопроекта предварительная информация о товаре может затем использоваться при формировании уведомления о прибытии товара, при помещении товаров на временное хранение, при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а также при таможенном декларировании товаров при помещении под таможенную процедуру транзита.

Статьей 88 законопроекта предусмотрена такая новация, как возможность совершения таможенными органами таможенных операций посредством информационной системы без участия должностных лиц таможенных органов. Получится нечто подобное предоставлению госуслуг через МФЦ по принципу "одного окна". Это минимизирует влияние субъективного фактора на принятие решений в отношении декларируемых товаров. Иными словами, таможня будет "давать добро" через информационную систему, а не через того или иного сотрудника.

Такие разумные новации и справедливые требования закона поддержала и наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" – мы проголосовали за принятие законопроекта в первом чтении и продолжим над ним работать вместе с коллегами из других фракций.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International