Александр Ремезков: "СР" последовательно добивается изменения бюджетно-налоговой политики в пользу наших граждан
см. также ↓Госдума рассмотрела и приняла в первом чтении правительственный проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по этому законопроекту представил первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Александр Ремезков:
Главное, с чем мы не можем согласиться, это отсутствие даже попытки перенастроить федеральный бюджет и госпрограммы под стратегические цели, определенные указом Президента Владимира Путина от 7 мая 2018 года № 204.
В представленном законопроекте Правительство меняет ряд существенных макроэкономических показателей инфляцию, цену на нефть и курс доллара, реальные доходы населения, но не обновляет прогноз социально-экономического развития ни на этот год, ни на плановый период 2019-2020 годов.
Не учтены последствия введенных в апреле 2018 года западных санкций в отношении отдельных российских компаний и физлиц, не отражены приоритеты социально-экономического развития нашей страны, обозначенные в Послании Президента России Федеральному Собранию еще 1 марта 2018 года.
Правительство обещает сделать все это только к "осеннему уточнению" показателей федерального бюджета на 2018 год. Но для чего нужны эти изменения за пару месяцев до конца финансового года? Чтобы многие решения и бюджетные средства плавно перетекли остатками средств на следующий год, как это было в конце 2017 года?
Сколько можно продолжать эту недобрую традицию дважды в год перекраивать текущий бюджет? В таких условиях принятие трехлетнего бюджета становится пустой формальностью, а по факту мы переходим на однолетний бюджет. Ведь непонятно, какую стратегическую роль может сыграть трехлетний бюджет, если прогноз социально-экономического развития на плановый период мы увидим только в конце первого года трехлетки?
В условиях роста цены на нефть и снижения курса доллара к рублю за четыре месяца 2018 года объем доходов федерального бюджета увеличился на 1,8 трлн руб. Но из них только 3,4% (61,9 млрд руб.) направлены на увеличение расходов. Остальная сумма учитывается как источник финансирования дефицита бюджета впервые за много лет дефицит превращается в профицит почти 482 млрд руб. Такое "превращение" результат благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, но никак не усилий Правительства России.
Этот арифметический итог применения "бюджетного правила" означает, что экономика России, которая задыхается от безденежья, не получит дополнительные средства на внутренние источники фондирования, поддержку отраслей реального сектора экономики, перезапуск системы жилищного строительства и обновление коммунальной инфраструктуры, на повышение благосостояния и качества жизни граждан.
В расходной части бюджета кроме 62 млрд руб. дополнительных ненефтегазовых доходов законопроектом предлагается точечно перераспределить всего 322 млрд руб. Но за первые четыре месяца 2018 года без участия парламента уже перераспределили 922 млрд руб. по сводной бюджетной росписи. По данным Счетной палаты, это в 1,6 раза больше, чем за январь-апрель 2017 года. Вот так главные распорядители выполняют поручения Председателя Правительства РФ от 19 января 2017 года по обеспечению равномерного и эффективного использования средств федерального бюджета. И никто не несет ответственности за допущенные просчеты, не устраняет недостатки в бюджетном планировании!
Перераспределение в рамках сводной бюджетной росписи проводится по 60 основаниям. И в 2018 году таких оснований стало больше. Еще интереснее происходит перераспределение средств Резервного фонда. Изначально законом о бюджете на 2018 год было предусмотрено 52,6 млрд руб. К концу мая решением Правительства объем фонда увеличили на 248 млрд руб. за счет неиспользованных в 2017 году остатков каких именно в законопроекте не указано. В сводную роспись на 2018 год внесены изменения, предусматривающие уменьшение объема Резервного фонда Правительства на 93 млрд руб., причем 68,6 млрд руб. из них это расходы на оказание финансовой помощи бюджетам субъектов. Получается, что Правительство сначала накачивает деньгами Резервный фонд, потом не использует их и начинает сокращать.
Следуя этой логике развития событий, можно упростить бюджетный процесс до такой степени, что парламент будет утверждать только основные показатели бюджета, то есть первую статью закона о бюджете, а затем два раза в год заслушивать Правительство о принимаемых им решениях о распределении средств по сводной бюджетной росписи.
Конечно, мы с этим не можем согласиться. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" последовательно добивается и будет добиваться кардинального изменения бюджетно-налоговой политики в пользу наших сограждан.