О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: Правительство даже не пытается перенастроить федеральный бюджет под достижение целей, поставленных Президентом

05 июня 2018

 см. также ↓

На заседании Комитета ГД РФ по бюджету и налогам был рассмотрен правительственный законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Основные положения этого документа прокомментировал первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– Законопроектом предлагается скорректировать отдельные основные макроэкономические показатели. Так, уточнен объем ВВП, прогноз цены на нефть на 2018 год повышен до 61,4 долларов за баррель против 43,8 долларов, среднегодовой курс национальной валюты в 2018 году повышен до 58,6 руб. за доллар против 64,7 руб., а прогноз инфляции понижен с 4% до 2,8%.

И вот с этим, на наш взгляд, Правительство поторопилось. Да, в стране наблюдается рост расходов населения, восстановление внутреннего потребительского и инвестиционного спроса. Планируется, что рост средней заработной платы вместо планировавшихся 4,1% составит 9,6% – с учетом повышения прожиточного минимума и выполнения майских указов Президента 2012 года.

Но "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" полагает, что в связи с оттоком капитала, низким ростом производства и производительности труда и возможным ростом реальных располагаемых доходов снижать прогноз по инфляции преждевременно.

Примечательно, что при изменении прогноза макроэкономических показателей прогноз темпа роста ВВП остается прежним – 2,1% роста, а в целом прогноз социально-экономического развития не обновляется. Непонятно, зачем тогда вообще было выходить с таким законопроектом.

Можно сказать, что этот законопроект носит чисто технический характер – он точечно перераспределяет 224,7 млрд руб. расходов федерального бюджета. Расходы увеличиваются всего лишь на 61,9 млрд руб. Так что речь идет в основном о перераспределении имеющихся средств по статьям и программам. И это только вершина айсберга. По предварительным оценкам Счетной палаты РФ, путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись, то есть помимо предложенных сейчас изменений в законе, за четыре месяца перераспределено 712 млрд руб.

Что же получается? Не прошло и полгода, как приняли закон о бюджете на 2018 год, а в него уже вносятся изменения в объеме 936,7 млрд руб. Подобное происходит уже несколько лет подряд. И министерства даже не пытаются повысить качество финансового планирования, и никто не несет ответственности за просчеты, допущенные изначально при распределении средств федерального бюджета!

А, самое главное, предлагая сегодня изменения в главном финансовом документе страны, Правительство даже не попыталось перенастроить госпрограммы и в целом федеральный бюджет под достижение стратегических целей и задач, поставленных в послании Федеральному Собранию Президентом России Владимиром Путиным и определенных его указом 204, подписанным 7 мая 2018 года.

Не предпринимается даже попыток отменить "бюджетное правило" или хотя бы откорректировать статью 23 Бюджетного кодекса РФ. Согласно законопроекту, все 1 755 млрд руб. дополнительных нефтегазовых доходов, минуя расходную часть, пойдут в Фонд национального благосостояния, а оттуда – на погашение дефицита федерального бюджета и достижение в 2018 году профицита в 481,8 млрд руб.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по-прежнему считает, что "дополнительными" эти нефтегазовые доходы стали только из-за того, что федеральное Правительство намеренно заложило в расчеты бюджета заниженную до 40 долларов за баррель прогнозную цену на нефть. Нынешний рост бюджетных доходов от нефти и газа обеспечен благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, а вовсе не усилиями Правительства или экономическим ростом в стране. Стараниями Правительства экономика России не получает дополнительные средства ни как источник дешевого внутреннего фондирования, ни как источник инвестиций, ни как средства, которые могут быть использованы для решения социальных проблем и улучшения качества жизни, как того требует новый майский указ Президента России.

Думаю, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не поддержит этот законопроект об изменениях в бюджете, точно также как наша фракция голосовала против принятия законопроекта о федеральном бюджете на 2018-2020 годы.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International