О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ

22 мая 2018

 см. также ↓

22 мая Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проекты федеральных законов № 419059-7 "О цифровых финансовых активах" и № 419090-7 "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ". С докладом по данным законопроектам выступил председатель Комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

В последнее время в нашу жизнь постоянно входят новые понятия, новые явления, которые требуют соответствующего правового регулирования, активно развивается рынок криптовалют, активно используется так называемый механизм ICO, когда компании выпускают так называемые токины для того, чтобы привлечь инвестиции.

Для информации, по некоторым оценкам, объем средств, привлеченных с помощью ICO, в прошлом году вырос по сравнению с 2016 годом в 60 раз. Есть такое понятие "краудфандинг", которое означает, что привлекаются средства населения и организаций для инвестирования в различные проекты. И этот рынок тоже растет быстрыми темпами. Возникают риски, связанные с тем, что наши граждане, предприниматели, инвестируя свои средства, не всегда попадают на добросовестных участников рынка, и средства уходят зачастую в неизвестном направлении.

В связи с этим возник вопрос о том, что необходимо урегулировать эти новые явления, которые возникли в нашей жизни. Для того, чтобы урегулировать этот процесс, предложено два законопроекта.

Один направлен на то, чтобы ввести в нашу правовую жизнь новые понятия, дать им определение, и тем самым уже в определённой степени обеспечить правовую защиту тех, кто использует эти инструменты, поскольку само понимание криптоинструментов, как имущества, уже даёт возможность в определённой степени защищать свои имущественные права при определённых юридических спорах.

Также в законопроекте "О цифровых финансовых активах" вводятся общие правила обращения и выпуска токена – это криптоинструмент, который выпускается для привлечения инвестиций с помощью цифровых технологий.

В этом же законопроекте фиксируется норма о том, что объём средств, которые могут инвестировать неквалифицированные инвесторы, будет ограничиваться, и это ограничение по замыслу законопроекта будет устанавливать Центральный банк. То есть он, исходя из оценки ситуации, будет определять: сколько в один проект может инвестировать неквалифицированный инвестор.

Для квалифицированных участников рынка никаких ограничений законопроектом не устанавливается.

Второй законопроект регулирует деятельность этих инвестиционных платформ, с помощью которых привлекаются средства. То есть определяются требования к этим инвестиционным платформам, определяются требования к операторам инвестиционных платформ, то есть тем лицам, которые используют инвестиционные платформы для того, чтобы инвесторы могли направлять свои средства на финансирование определённых проектов.

И определяются требования к тем же инвесторам, чтобы проект, который предлагается для финансирования через инвестиционную платформу, был реальным проектом, может быть, это даже и венчурный проект, рискованный проект, но реальный, то есть тот, который точно будет реализовываться, и деньги, привлечённые на его реализацию, будут носить целевой характер, то есть не уйдут куда-то в неизвестном направлении.

Причем и оператор этих инвестиционных платформ должен обязательно входить в реестр Центрального банка, то есть он будет устанавливать требования и к самим платформам, и требования к участникам платформы, он, таким образом, будет все-таки смотреть, насколько добросовестные участники включены в этот процесс.

Оба законопроекта получили положительные заключения Правительства, Администрации Президента, Комитет по финансовому рынку также поддержал эти законопроекты. Прошу поддержать. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International