Олег Шеин: Росздравнадзор обладает компетенцией для того, чтобы пресекать допуск на рынок несертифицированных лекарств
см. также ↓Член Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат фракции "СР" Олег Шеин прокомментировал внесённые в ГД поправки в законодательство, запрещающие рекламу лекарственных средств по телевидению:
Мне кажется, у нас очень много запретов. И я далеко не убежден в том, что надо расширять эту запретную зону, по крайне мере в данном случае.
Во-первых, потребитель в любом случае ищет информацию. Он может искать ее в интернете, может на телевидении. А ведь интернет сегодня доступен не меньшему числу людей, чем телевидение.
Во-вторых, реклама на телевидении – это то, что могут себе позволить только крупные компании и корпорации. Они занимают достаточно солидное место на рынке и, скорее всего, вся их продукция, в том числе лекарственная, проходит сертификацию. Если компании могут позволить себе разместить рекламу на центральном телевидении, то, наверное, у них есть возможности пройти все необходимые процедуры, связанные с госрегистрацией и сертификацией.
Скорее, здесь должна работать модель Росздравнадзора. Он обладает всей компетенцией для того, чтобы пресекать допуск на рынок несертифицированных лекарств. И это уже не вопрос рекламы, а вопрос Росздравнадзора. А взаимосвязь рекламы лекарств и склонности некоторых граждан к самолечению, на мой взгляд, преувеличена. И, кстати, те, кто предлагает запретить рекламу лекарств на телевидении, тоже наверняка ходят в аптеки и покупают там лекарства зачастую безо всяких врачебных рекомендаций.
Что же касается аргументов, связанных с доходами телекомпаний, то, мне кажется, это последние аргументы, которые надо обсуждать.
По материалам источников: Regions.Ru