Федот Тумусов: нужно внедрить в государственные клиники давно известные принципы оценки качества услуг
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья, заместитель руководителя фракции "СР" Федот Тумусов прокомментировал инициативу Министерства здравоохранения РФ о введении новых критериев независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями:
Еще одно любопытное нововведение Минздрава (точнее, пока его попытка) – оценка пациентами качества медицинских услуг. Вы наверняка встречались с чем-то подобным в банках или магазинах, когда после получения услуги или покупки можно нажать на зеленую или красную кнопку: понравилось не понравилось.
Система очевидная, и вроде бы что-то похожее внедряется у нас уже лет пять – но настолько тихо и по секрету, что никто о таком и не слышал. Какие-то региональные комиссии оценивают что-то по каким-то сложным формулам...
Искренне не понимаю: зачем формулы, если достаточно спросить тех, кто приходит в поликлиники или больницы: вам – как? На самом примитивном уровне – те самые зеленые и красные кнопки. Для тех, у кого есть время, можно разработать более подробную анкету.
Но здесь мы имеем дело с неповоротливой государственной структурой. Тот стандарт ("оцените качество обслуживания"), который внедрен в любой частной крупной компании, отчего-то не приживается в госведомствах. А почему? – Потому что у них нет заинтересованности. Бюджетные деньги (пусть и через страховщиков) получат и так, зачем тут какая-то клиентоориентированность?
Поэтому нужно сделать одну простую вещь: внедрить в государственные клиники давно известные принципы оценки. Не по сложным формулам, а по впечатлениям людей. И что-то такое Минздрав как раз и хочет сделать: легкость записи к врачу, доступная среда, удобство сайта (это отдельная проблема на госсайты без боли не взглянешь).
Почему только сейчас – вот это загадка. Но лучше поздно, чем никогда. И хотелось бы, чтобы это все же не осталось декларацией о намерениях.
По материалам источников: Facebook Федота Тумусова