Олег Шеин: дилетантские идеи в сфере образования нужно изначально отметать в сторону
см. также ↓Член Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Шеин прокомментировал прозвучавшее из Общественной палаты предложение прививать российским школьникам морально-нравственные качества с помощью киноуроков:
Данная идея не случайно не находит поддержки педагогического и родительского сообществ, и думаю, так и не найдет. Дети сегодня действительно перегружены. И надо понимать, что если мы в школьную программу что-то вводим, значит мы должны что-то вывести, от чего-то отказаться. А вот отчего можно отказаться ради киноуроков, авторы этой славной идеи, естественно, нам не говорят. Сказать, какие конкретно надо свернуть занятия, к примеру, по алгебре, или по химии, или по истории, они не могут.
Очень неправильно, когда неспециалисты считают для себя допустимым вторгаться в зоны, в которых они ничего не соображают. Вот почему-то никто не рассказывает хирургу, как ему надо проводить операцию. А в процесс преподавания может вторгаться первый встречный! Это не нормально, противоестественно. Искусству преподавания люди учатся, между прочим, годами в университетах. Есть талантливые педагоги, есть не талантливые, но в любом случае это профессия. Поэтому, обсуждать всерьез дилетантские идеи, мне кажется, было бы неправильно. Их нужно изначально отметать в сторону и не тратить на них время.
Я сам заканчивал педагогический институт. И пусть в образовательном учреждении я работал немного, но моя базовая профессия – преподаватель истории и литературы. Меня пять лет учили учить детей, но лично я все равно не посмею вторгаться в образовательный процесс и предлагать ввести что-нибудь там новенькое, при этом не указывая, что мы должны параллельно убрать и вывести.
А кто-то считает, что он может придумать какую-то ерунду, и вся страна должна эту ерунду обсуждать! На мой взгляд, это противоестественно.
По материалам источников: Regions.Ru