О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Емельянов о муниципальной милиции

15 февраля 2018

 см. также ↓

15 февраля Государственная Дума отклонила законодательную инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" – проект федерального закона № 385-7 "О муниципальной милиции в Российской Федерации". С докладом по данному законопроекту выступил Первый заместитель руководителя фракции "СР" Михаил Емельянов:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается законопроект, подготовленный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" о муниципальной милиции.

Это довольно серьезный законопроект, который предполагает радикальное изменение обеспечения правопорядка в нашей стране.

Я хотел бы несколько слов сказать о подготовке этого законопроекта. Он был подготовлен в прошлом созыве депутатами фракции при участии экспертов, имевших опыт работы в МВД. Рабочую группу возглавляла депутат Москалькова, нынешний Уполномоченный по правам человека. Вы знаете, Татьяна Николаевна много лет проработала в структуре МВД, возглавляла Правовое управление, является генералом МВД. И этот большой опыт пригодился в работе над этим законопроектом.

Законопроект довольно серьёзный, довольно объёмный, вот я его показываю, в нём 11 глав, 83 статьи. Мы попытались довольно детально прописать само понятие муниципальной милиции, её функции, как она будет формироваться, кому подчиняться, как взаимодействовать с МВД, какие гарантии имеют сотрудники соответствующей службы. Но я для экономии времени, и, надеюсь, что многие из вас ознакомились с законопроектом, пояснительной запиской и отзывами на него, скажу только квинтэссенцию этого законопроекта. Что он предлагает? Он предлагает, что на муниципальном уровне будет создан особый орган – муниципальная милиция. Этот орган не будет входить в систему местной администрации. Он будет напрямую подчиняться главе муниципального образования, а формироваться будет по решению представительного органа муниципальной власти.

Изюминкой или существенным моментом этого законопроекта является предлагаемая выборность участковых и начальников районных и городских отделов милиции. С чем это связано? Я думаю, что многие из вас, как и депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", получат много писем с жалобами на обеспечение порядка в муниципальных образованиях. К сожалению, нередки случаи, когда вполне легально существуют незаконные точки торговли алкоголем, по крайней мере, с ними никто не борется де-факто легально. Поступают многочисленные жалобы на довольно вольготное существование и функционирование наркопритонов. Много жалоб на хулиганство на улицах, домашнее насилие, бытовое насилие, плохую работу участковых по профилактике правонарушений. С чем это связано? Во многом это связано с тем, что соответствующие структуры подчинены по вертикали своим вышестоящим начальникам. Если они с ними имеют хорошие отношения, то им мало дело до того, как к ним относятся на местах, как к ним относится то население, ради которого они работают. Мы хотим перевернуть как бы структуру с головы на ноги и сделать большую ответственность местных органов, обеспечивающих правопорядок перед населением. Поэтому мы и предлагаем, чтобы участковые и начальники районных и городских отделов милиции избирались напрямую населением: начальники милиции – прямым тайным всеобщим голосованием того района, где они работают, или города, что касается участковых – то на сходах, конференциях соответствующих граждан.

По структуре муниципальной милиции. Структура довольно ограничена. В нее будут входить патрульно-постовая служба, служба участковых, и определенные структуры, которые занимаются профилактикой правонарушений, в том числе и среди несовершеннолетних. Такие относительно небольшие функции предполагает компактность соответствующей службы и эффективность ее работы.

Уважаемые коллеги, просим поддержать законопроект. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International