15 февраля Государственная Дума отклонила законодательную инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" проект федерального закона № 385-7 "О муниципальной милиции в Российской Федерации". С докладом по данному законопроекту выступил Первый заместитель руководителя фракции "СР" Михаил Емельянов:
Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается законопроект, подготовленный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" о муниципальной милиции.
Это довольно серьезный законопроект, который предполагает радикальное изменение обеспечения правопорядка в нашей стране.
Я хотел бы несколько слов сказать о подготовке этого законопроекта. Он был подготовлен в прошлом созыве депутатами фракции при участии экспертов, имевших опыт работы в МВД. Рабочую группу возглавляла депутат Москалькова, нынешний Уполномоченный по правам человека. Вы знаете, Татьяна Николаевна много лет проработала в структуре МВД, возглавляла Правовое управление, является генералом МВД. И этот большой опыт пригодился в работе над этим законопроектом.
Законопроект довольно серьёзный, довольно объёмный, вот я его показываю, в нём 11 глав, 83 статьи. Мы попытались довольно детально прописать само понятие муниципальной милиции, её функции, как она будет формироваться, кому подчиняться, как взаимодействовать с МВД, какие гарантии имеют сотрудники соответствующей службы. Но я для экономии времени, и, надеюсь, что многие из вас ознакомились с законопроектом, пояснительной запиской и отзывами на него, скажу только квинтэссенцию этого законопроекта. Что он предлагает? Он предлагает, что на муниципальном уровне будет создан особый орган муниципальная милиция. Этот орган не будет входить в систему местной администрации. Он будет напрямую подчиняться главе муниципального образования, а формироваться будет по решению представительного органа муниципальной власти.
Изюминкой или существенным моментом этого законопроекта является предлагаемая выборность участковых и начальников районных и городских отделов милиции. С чем это связано? Я думаю, что многие из вас, как и депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", получат много писем с жалобами на обеспечение порядка в муниципальных образованиях. К сожалению, нередки случаи, когда вполне легально существуют незаконные точки торговли алкоголем, по крайней мере, с ними никто не борется де-факто легально. Поступают многочисленные жалобы на довольно вольготное существование и функционирование наркопритонов. Много жалоб на хулиганство на улицах, домашнее насилие, бытовое насилие, плохую работу участковых по профилактике правонарушений. С чем это связано? Во многом это связано с тем, что соответствующие структуры подчинены по вертикали своим вышестоящим начальникам. Если они с ними имеют хорошие отношения, то им мало дело до того, как к ним относятся на местах, как к ним относится то население, ради которого они работают. Мы хотим перевернуть как бы структуру с головы на ноги и сделать большую ответственность местных органов, обеспечивающих правопорядок перед населением. Поэтому мы и предлагаем, чтобы участковые и начальники районных и городских отделов милиции избирались напрямую населением: начальники милиции прямым тайным всеобщим голосованием того района, где они работают, или города, что касается участковых то на сходах, конференциях соответствующих граждан.
По структуре муниципальной милиции. Структура довольно ограничена. В нее будут входить патрульно-постовая служба, служба участковых, и определенные структуры, которые занимаются профилактикой правонарушений, в том числе и среди несовершеннолетних. Такие относительно небольшие функции предполагает компактность соответствующей службы и эффективность ее работы.
Уважаемые коллеги, просим поддержать законопроект. Спасибо.