9 февраля Государственная Дума рассмотрела и единогласно приняла в первом чтении проект федерального закона № 1031442-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части применения критериев оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений). С докладом по нему выступил один из авторов законопроекта, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов:
Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.) Уважаемые коллеги!
Данный законопроект был внесён в VI созыве ГД. И я был одним из четырех соавторов. Действующим депутатом остался только я, поэтому с большим удовольствием доложу вам этот законопроект.
Его суть очень простая. Мы вносим изменения в 44 федеральный закон хорошо вам известный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сам текст законопроекта очень короткий. Дословно он звучит так: "Часть 2 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исключить".
Почему мы считаем необходимым исключить часть 2-ю статьи 32-й? В 1-й части статьи 32-й перечисляются критерии, которые должны быть опубликованы и доведены до потенциальных поставщиков товаров и услуг либо работ. Там указывается и цена контракта, и цена эксплуатации и ремонта, там же фиксируются качественные, экологические, функциональные параметры, предъявляемые к закупаемым товарам или услугам. Там же есть требования к поставщикам квалификация, собственные средства, производственные мощности и так далее. Всё это логично.
Напомню, что в 24 статье этого закона перечисляются четыре принципа обеспечения конкурентности при закупке для государственных и муниципальных нужд. Это, прежде всего, конкурс, аукцион, это запрос котировок по цене и, наконец, запрос предложений. Запрос предложений это официальное опубликование в специальной государственной системе для неопределенного круга лиц всех необходимых критериев. Кто хочет, тот подает заявки и, если критерии совпадают, самое лучшее предложение объявляется победителем.
О чём же говорит часть 2 статьи 32? Дословно: заказчик имеет право не руководствоваться критериями, которые указаны в части 1, а, наоборот, может выдвинуть любые свои. Иными словами, полностью перечеркивается та самая конкурентность. 1-я часть четко говорит, какими должны быть критерии, а часть 2-я говорит делайте что хотите.
Дорогие коллеги, когда мы видим статистику, которая показывает, что ежегодно на государственных и муниципальных закупках воруется (назову вещи своими именами) до триллиона рублей, вот это один из механизмов. Потому что сделано так, чтобы дать выиграть своей фирмочке, подвести такие условия, что только она выиграет.
Иными словами, данное законодательное предложение работает на решение нашей общей с вами задачи по борьбе с коррупцией.
Спасибо за внимание.