О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: рано или поздно надо будет ввести в России институт уголовной ответственности юридических лиц

02 февраля 2018

 см. также ↓

Первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков, который, работая ещё в шестом созыве Госдумы, внес в ГД законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с введением института уголовной ответственности юридических лиц", высказался о задачах и перспективах его применения:

– Этот законопроект находится на рассмотрении парламента с начала 2015 года. Работа над ним идет долго и трудно. Обсуждения проходили на нескольких научных конференциях в ведущих вузах страны, в поддержку введения уголовной ответственности юрлиц неоднократно высказывались представители Следственного комитета РФ и других правоохранительных органов. Очевидно, что вопрос не потерял актуальности.

Рано или поздно нам придется ввести в России институт уголовной ответственности юридических лиц, который действует в более чем 70-ти странах мира, в том числе у наших ближайших соседей. К тому же у нашей страны есть определенные международные обязательства по совместной борьбе с организованной преступностью и финансированием терроризма, которые предусматривают уголовную ответственность как физических, так и юридических лиц.

Международный опыт свидетельствует: юридические лица способны выступать в роли самостоятельного субъекта преступления, который осуществляет волевые действия посредством своих органов управления, а соответственно, и подлежит уголовной ответственности.

Внесенным мною законопроектом преступления юридических лиц отнесены к категории небольшой, средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений. Соучастие в преступлении, совершенном юридическим лицом может быть только совместно с другим юридическим лицом. Участие возможно в качестве исполнителя, организатора или пособника. В качестве основных видов наказаний предусматриваются предупреждение, запрет на осуществление деятельности на территории РФ и принудительная ликвидация, а в качестве дополнительных – лишение лицензии, квот, преференций, льгот, лишение права заниматься определенным видом деятельности.

Изначально законопроектом предполагалось, что уголовная ответственность юридических лиц будет наступать по трем десяткам статей Уголовного Кодекса РФ. Но, возможно, эту ответственность стоит вводить поэтапно по отдельным статьям УК, например, сначала только за террористические, экологические, коррупционные преступления. Ведь, например, только за счет введения уголовной ответственности юридических лиц можно осуществить экстерриториальное уголовное преследование иностранных организаций, финансирующих у нас в стране терроризм, спонсирующих дестабилизацию политической обстановки, а также причастных к другим транснациональным преступлениям, совершаемым на территории России.

Конечно, необходимо дорабатывать законопроект, вносить в него изменения по итогам широкого и всестороннего обсуждения с экспертами и правоприменителями на конференциях, круглых столах, парламентских слушаниях. Планы такой работы, равно как и сама тема введения уголовной ответственности юрлиц получили поддержку и в Комитете ГД по государственному строительству и законодательству, и в целом во фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

В рекомендации по дальнейшей работе над ранее внесенными законопроектами, которую я в январе получил от нашей фракции, прямо говорится: "Законопроект закладывает фундаментальные изменения в уголовном законодательстве, устанавливая возможность привлечения к уголовной ответственности юридических лиц. Несмотря на отрицательный отзыв Правительства, законопроект заслуживает внимания и может вызвать широкую дискуссию, став основой для существенного пересмотра подходов к установлению уголовной ответственности".

Готов лично незамедлительно включиться в процесс доработки законопроекта, внимательно изучить и учесть замечания и предложения экспертов, криминалистов и специалистов в области уголовного права.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International