Секретарь Президиума Центрального совета Партии СР по международным вопросам Александр Романович прокомментировал принятый накануне Верховной Радой закон "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях":
Посмотрим, какими же "особенностями" порадовала Рада соотечественников, которые всё никак не дождутся конструктивного разрешения конфликта на Востоке своей страны и устали от бесконечных и бесполезных маневров власти вокруг Донбасса.
Скажу сразу, что закон не содержит реальных мер, которые бы действительно способствовали возвращению региона в "родные пенаты". Да и о каких "родных" может идти речь, если президент Украины Петр Порошенко получает теперь право использовать войска без согласия парламента, в том числе и для освобождения территорий на востоке от "агрессора".
При этом, дабы было ясно, о ком идет речь, законопроект признаёт, цитирую: "временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях части территории Украины, в пределах которых вооруженные формирования и оккупационная администрация РФ установили и осуществляют общий контроль".
Украинским гражданам должно стать ясно, что определением России как "страны-агрессора" по существу перечеркнуты базовые положения минских соглашений и тем самым поставлен под угрозу весь минский процесс, и значит отодвигается на неопределенный срок разрешение конфликта в Донбассе политико-дипломатическим путём, и становится все более вероятным военный вариант...
Напрасно украинцы думали, что это серьезный международный документ, подписанный представителями Украины и утверждённый резолюцией Совета Безопасности ООН, и что сформулированные там обязательства Украины по мирному урегулированию конфликта никто не отменял. А получилось так, что односторонний шаг Киева демонстрирует пренебрежение к международному праву и, в том числе, к авторитетным участниками нормандского формата.
Наконец, еще одной "особенностью" госполитики нынешнего Киева стала попытка при помощи нового закона уйти от правовой ответственности за всё содеянное на Востоке собственной страны в последние годы и происходящее там сейчас.
Что же касается внешнего потребления, то этот проект, как мне кажется, адресован прежде всего Москве. Попытка узаконить якобы "агрессию" России и юридически утвердить ее в качестве "оккупанта" очень похожи на пробный камень, призванный прощупать пределы терпения Москвы. Тем более, что проект носит скорее рамочный характер и ему еще необходима дорожная карта действий по технике возвращения территорий Донбасса под контроль Киева.
Антироссийский замах Рады был еще "круче": депутаты обсуждали также поправки о разрыве дипломатических отношений и денонсации Договора о дружбе с РФ. Однако пёстрый, издерганный депутатский корпус Рады так и не смог утвердить обе эти опции – не хватило голосов, причем, много.
А вот на Западе, похоже, вообще пока не решили, как реагировать на законодательную провокацию Киева. Думаю, там есть сомнения. С одной стороны, переворот на Украине и затевался в пику России. Однако, с другой непредсказуемость и непоследовательность киевского режима всё чаще заставляют западных кураторов задуматься: а стоила ли игра свеч?