О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин и Олег Нилов об отмене требования о размещении сельскохозяйственных рынков в капитальных зданиях

12 января 2018

 см. также ↓

12 января Государственная Дума отклонила в первом чтении проект федерального закона № 1097790-6 "О внесении изменений в статьи 11 и 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (об отмене требования к размещению сельскохозяйственных рынков в капитальных зданиях (строениях). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступили Олег Шеин и Олег Нилов.

Олег Шеин:

– Правильный закон, хороший, и я неоднократно сам на эту тему выступал здесь в Государственной Думе Российской Федерации. Наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" разделяет необходимость пойти навстречу, в первую очередь как покупателям, так и продавцам. На самом деле мы говорим здесь о сохранении конкурентной среды в том сегменте рынка, который обращен к категории самых малообеспеченных слоев граждан.

Очевидно, что люди, обладающие более высокими доходами, вряд ли пойдут покупать продукты питания, промышленную группу товаров куда-то на улицу и предпочтут, естественно, посещение торговых центров с известными им брендами.

Что касается отсылки на всякого рода симулякры наподобие ярмарок. Во-первых, хочу отметить, что эти механизмы появились именно как продукт последующих обсуждений здесь, в Госдуме Российской Федерации, дискуссий и уступок от Правительства по отношению к критикам этой концепции, переводящей все рынки только в обязательно крытые помещения.

Во-вторых, как и любой другой симулякр, они не являются абсолютным замещением утраченного. Они ограничены по времени. Там достаточно своеобразная процедура. Мне кажется, что ссылки на решения местных органов власти тоже не являются корректными хотя бы по той простой причине, что у нас давно уже прекратили избирать глав местных администраций. Я напомню, что из 85 региональных столиц выборы приказали долго жить в 79, из городских округов выборы закончились в 91%, и из сельских поселений и городских поселений выборов глав администраций нет уже более чем в 75% случаев. Поэтому граждане, которых никто не избирает, для которых нет никаких избирателей, соответственно, и получают возможность решать, что делать, а что нет по отношению к обычным людям.

Мы, безусловно, будем поддерживать данный законопроект. Мы голосуем за него. И этот текст полностью отвечает устремлениям и фракционным задачам "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ".

Спасибо.

Олег Нилов:

– Действительно, коллега-содокладчик сказал о том, что мы якобы боремся с дикой торговлей путём построения капитальных сельхозрынков. Но, согласитесь, уважаемые коллеги, что на том же Западе до сих пор существуют и очень популярны так называемые "блошиные рынки". Это проявление что, тоже дикости такой? Нет, отнюдь, уважаемые коллеги. Я считаю, данный законопроект – это и есть повышение в какой-то степени эффективности использования сельскохозяйственной земли. Недавно мы тут спорили и сегодня, слава богу, сняли с рассмотрения закон о повышении эффективности использования сельхозземли и заботы о сельхозпроизводителе. Так вот, когда такой закон вносится, почему-то коллеги из Правительства, из партии правящей не видят в нем этой заботы о сельхозпроизводителях, а это очень странно. Почему? Потому что по данным экспертов цена на сельхозпродукцию для главного потребителя до 30% вырастает, если это происходит в таких мраморных дворцах. Это же все логично, коллеги. Аренду надо платить, аренда серьезная, абсолютно никто этого не делает из своей прибыли. Значит, это нужно получить либо с покупателя, либо с продавца. А в данном случае это получается и с покупателя, и с продавца, то есть производителя сельхозпродукции. Вот об этом почему мы не думаем? Мы заботимся о том, чтобы нам в светлых дворцах мраморных приходилось покупать продукцию. Или мы заботимся о том, чтобы она была дешевле? Да, качественнее, но дешевле? Это первое и главное требование покупателя.

И, конечно, монополизация. Создавая такие капитальные рынки, мы работаем на монополиста. Монополист – это, я считаю, главный тормоз на пути поддержки развития сельского хозяйства, и опять-таки он заинтересован в том, чтобы конкуренции было меньше, цены выше и его прибыль росла. Поэтому не только этот законопроект надо поддержать, но двинуться еще дальше.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International