О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин о государственной социальной помощи лицам, находящимся за чертой бедности

10 января 2018

 см. также ↓

Государственная Дума 10 января рассмотрела и отклонила в первом чтении проект федерального закона № 1046437-6 "О государственной социальной помощи лицам, находящимся за чертой бедности". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил Олег Шеин:

– Конечно, заслуживает внимания, что вопрос, который внесли коллеги из КПРФ, это вопрос ценой полтора триллиона руб. в рамках ежегодного исполнения федерального бюджета. Дискуссия про саму цифру, она не столь была ярка при обсуждении и выступлении докладчика, тем не менее, нас как социалистическую фракцию эта цифра не пугает, мы будем поддерживать данный законопроект, потому что он направлен на преодоление неравенства, существующего в обществе.

Я напомню, что по оценкам экспертов до 62% национального богатства в России принадлежит 150 тыс. семей долларовых миллионеров, и эта социальная дифференциация и разрыв на протяжении всех последних 20 лет, да и, собственно, 90-х годов тоже, только усилилась.

Если мы возьмём, к примеру, параметры в самые золотые годы – с 2000-го по 2013-й, когда очень динамично росла за счёт увеличения стоимости нефти и газа национальная экономика, в этот период заработные платы выросли по номиналу в 10 раз, пенсии в 14, а доходы лиц из списка Forbes в 42 раза.

В этих обстоятельствах очевидно, что в стране сформирована система, которая препятствует развитию работающего человека, препятствует развитию его детей, препятствует определённого рода росту национального интеллекта и национальной экономики, и это, безусловно, требует сильного преодоления, что возможно только через коренные изменения, преобразования в сфере распределения национального богатства.

Что касается источников, которые озвучены, мне кажется, источники озвучены немножко не те. Ведь и вопрос, связанный с коррупцией, и вопрос, связанный с уменьшением (как предлагают коллеги из КПРФ) расходов на национальную оборону, это вещи, которые могут быть отнесены к категории перетряхивания, перераспределения, латания тришкиного кафтана.

Что касается упомянутого подоходного налога, он же вообще идёт не в федеральный бюджет, он идёт в бюджеты субъектов Федерации и муниципальные бюджеты, речь идёт о законе, предполагающем изменения, связанные с финансированием за счёт федерального законодательства.

Необходимо менять другие вещи.

Необходимо менять, например, такие параметры, как 10-триллионные ежегодные налоговые льготы для крупного капитала.

Я напомню, что у нас некоторые компании получили налоговые льготы до 2095 года, например.

Необходимо менять такие параметры, как очевидное постоянное ускользание денег из-под российского налогообложения в офшорные зоны, это касается, в том числе и государственных компаний.

Необходимо увеличение налоговой нагрузки на крупный капитал. Я тоже хочу обратить внимание на цифры. Если в Евросоюзе, где существует механизм социальной поддержки, налоговая нагрузка составляет порядка 40-45% к ВВП, в России она была семь лет назад 35%, сегодня 32%, по утверждённым параметрам бюджета будет опускаться до 29. Вот где надо деньги искать. И именно это является предметом глубокой дискуссии.

Деньги находить можно. Мы, кстати, видели буквально недавно, как уже после принятия федерального бюджета на 2018 год взялось и нашлось 300 млрд руб. в декабре месяце, из которых 150 млрд ушло на налоговую амнистию, порядка 80 – на поддержку семей с первенцами, рожденными после 1 января 2018 года и еще около 30 млрд руб., вот Андрей Константинович (Исаев, член Комитета ГД по бюджету и налогам – Прим. ред.) эти цифры помнит хорошо, на повышение минимальной заработной платы, которая до этого долгие годы не находились, даже в условиях, когда нефть стоила 110 долларов за бочку, а накануне известных событий марта 2018 года деньги нашлись. И мы абсолютно уверены, что если внимательно посмотреть, их можно, безусловно, найти и еще, особенно перераспределив налоговую систему в Российской Федерации. Поэтому наша фракция, безусловно, данный законопроект будет поддерживать.

Что касается еще одного важного штриха для дискуссии в целом по социальному законодательству. Коэффициент 1,3, то есть о чем идет разговор. Эти деньги давать не тем людям, у кого доходы ниже, чем прожиточный, а тем людям, у кого доходы ниже, чем 1,3 прожиточного уровня.

Это ведь тоже не новая дискуссия. Мы видим, как сегодня в регионах по отношению к ряду социальных категорий, скажем, региональные ветераны труда и ветераны по стажу, вводится коэффициент 1,5-2,0 от прожиточного уровня.

Почему так поступают регионы? Потому что за последние 15 лет изменилось само законодательство. Больше нет пенсионеров, у кого выплаты ниже, чем прожиточный, с 2019 года больше не будет работников у кого заработная плата ниже, чем прожиточный, в итоге сам прожиточный относится к категории достаточно низких цифр и не очень понятных для населения. И как он считается, мы тоже хорошо знаем – смотрятся расходы человека на продукты питания, а потом говорится, что такие же деньги он потратит на коммунальные услуги, на товары длительного пользования, на услуги иного характера, на одежду и прочее. Поэтому вполне естественно, что необходим некий повышающий коэффициент.

Что касается обычного ответа: давайте пересмотрим подходы к определению прожиточного минимума, так он пересматривается уже 20 лет, и конца и края этому пересмотру не видно, дискуссия эта является бесконечной. И, наверное, есть смысл ее прекратить и перейти к введению повышающего коэффициента по отношению к тому прожиточному минимуму, который сегодня установлен.

Поэтому, невзирая на некоторую небрежность по отношению к финансовым источникам в рамках данного законопроекта, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, его поддерживает. Это законопроект, направленный на перераспределение национального богатства в стране, на то, чтобы у нас работающие люди не были отнесены к категории нищих.

Кстати, по цифрам тоже интересно будет отметить. По оценкам Suisse Credit, в России 28 млн человек, находящихся за чертой бедности. По этим параметрам наша страна находится в таком же ряду как Индонезия, где таких людей 30 млн, и Эфиопия, откуда родом была семья Александра Сергеевича Пушкина, где таких бедных людей 28 млн человек, мы как раз ровно посередине.

Поэтому повторю еще раз, мы за то, чтобы Россия ушла чуть вперед от Эфиопии и Индонезии, у нас не было бы работающих бедных людей. Мы поддерживаем данный законопроект, и наша фракция будет за него голосовать.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International