Госдума 22 декабря окончательно приняла законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году". О том, какие поправки были внесены в процессе рассмотрения этого правительственного законопроекта, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:
С самого начала у нас было три основных претензии к авторам законопроекта по распределению налога и акцизов между федеральным и региональными бюджетами, по резервированию федеральных субсидий и по учету налоговых расходов регионов при определении межбюджетных трансфертов.
Часть наших замечаний и предложений в процессе работы была учтена.
Решили все-таки не бежать впереди паровоза и не стали в Бюджетном Кодексе распределять зачисления по уровням бюджетной системы еще несуществующего налога на добавленный доход от добычи углеводородного сырья.
Отказались от попыток включить в Бюджетный Кодекс новую статью "Перечень и оценка эффективности налоговых расходов", согласно которой Правительством России, региональными и местными администрациями должны были формироваться соответствующие перечни налоговых льгот, оценки прогнозного объема налоговых расходов и ежегодные оценки их эффективности. Мы сразу же жестко высказались против такого подхода, при котором органы исполнительной власти сами предоставляют льготы и сами же оценивают налоговые расходы на каждом из бюджетных уровней, полностью исключая роль парламента в оценке эффективности льгот.
Поправками в законопроект удалось отчасти усилить парламентский контроль за распределением субсидий бюджетам субъектов РФ на очередной финансовый год и плановый период. До сих пор такое распределение бюджетных ассигнований могло устанавливаться и нормативными правовыми актами Правительства РФ. Теперь четко прописано, что оно устанавливается федеральными законами о бюджете и о внесении изменений в федеральный бюджет. И только субсидии, которые направляются из резервных фондов, распределяются соответственно актами Президента РФ и Правительства РФ.
Однако, несмотря на все наши возражения, поправками в БК РФ министерствам и ведомствам все же предоставили право резервировать по 5% и по 10% объема субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов в первый и второй годы планового периода трехлетнего бюджета. Эти средства могут быть распределены нормативными актами Правительства.
До сих пор распределение субсидий рассматривалось на трехсторонней комиссии с участием комитетов Госдумы, а затем утверждалось законом о бюджете. А теперь до десятой части этих решений отдается на откуп министерствам, то есть попросту выводится из-под парламентского контроля.
Мы не можем с этим согласиться наша фракция не голосовала по данному законопроекту.