О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Ольга Епифанова о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей

13 декабря 2017

 см. также ↓

13 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проекты федеральных законов № 333958-7 "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" и № 333971-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о продлении периода возникновения правоотношений, связанных с правом на материнский (семейный) капитал, направлении соответствующих средств на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, а также о ежемесячной выплате за счет указанных средств). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данным законопроектам выступила Заместитель Председателя ГД Ольга Епифанова:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Я начну своё выступление с напоминания о законопроектах нашей фракции, например, "О дополнительных мерах поддержки молодых семей". В нём мы предлагали, во-первых, предоставлять многодетной молодой семье беспроцентный целевой займ на приобретение либо строительство жилья, а также жилищную субсидию на погашение части основного долга. В июле Госдума этот законопроект отклонила, хотя тема улучшения жилищных условий молодых семей постоянно звучит в Посланиях Президента.

Или наш законопроект "Об усилении гарантий прав детей на получение алиментов", отклонённый в июле. Еще один законопроект "О направлении средств материнского капитала на приобретение транспортного средства" отклонён месяц назад. Коллеги, я могу этот список продолжить.

Основной причиной отклонения наших законопроектов был аргумент об отсутствии финансирования. А, оказывается, если есть политическая воля, то финансирование для решения важной проблемы всегда найдется. И об этом также неоднократно говорила наша фракция.

Коллеги, как показывает статистика, для многих семей рождение ребенка становится одной из главных причин резкого снижения благосостояния. Напомню, что у нас в стране более 60% малоимущих семей имеют потомство. Кстати, 10 лет назад таких семей у нас было 50%, то есть бедность населения растёт. Естественно, для таких семей риск бедности растёт с ростом числа детей. Наличие одного ребенка увеличивает риск в 1,5 раза, второго – в два раза, третьего и более – в четыре раза.

Поэтому предложенные Президентом меры по поддержке материнства и детства своевременны и правильны. Они предполагают увеличение количества регионов, которые получат софинансирование из федерального бюджета для выплаты пособий на третьего ребенка, продления и расширения программы материнского капитала, оплаты ипотечной ставки свыше 6% родителям второго и третьего ребенка в течение 3-5 лет, увеличения количества яслей и модернизацию детских поликлиник. В этом перечне также введение новой, более 10 тысяч рублей в месяц, выплаты на рождение первого и второго ребенка малообеспеченным семьям, чему и посвящен рассматриваемый законопроект. Это абсолютно нужное начинание. Поэтому фракция будет, безусловно, поддерживать этот законопроект.

При этом мы хотим обратить внимание на следующее. После введения 10 лет назад института материнского капитала мы с удовлетворением отмечали рост рождаемости в стране. Эксперты оценивают вклад материнского капитала в изменение демографической ситуации около 60%. Однако в последнее время ситуация ухудшилась, и в прошлом году в России произошло самое резкое за 16 лет снижение числа родившихся – почти на 51 тыс. детей.

По словам демографов, одного материнского капитала больше недостаточно. В принципе эффект от программы материнского капитала, так или иначе, должен был завершиться. Это была ожидаемая ситуация.

При этом материнский капитал – это не живые деньги, за исключением единовременной выплаты в размере нескольких десятков тысяч рублей. Да и мы ведь все хорошо знаем, что практически везде его недостаточно, квартиру-то на него не купить.

Для того, чтобы избежать спада рождаемости в кризис нужны новые, очень сильные меры поддержки, сопоставимые с материнским капиталом. Поэтому различные меры, направленные на преодоление этой негативной тенденции можно только приветствовать.

К числу безусловных достоинств законопроекта, помимо сказанного, мы относим то, что выплаты будут привязаны к прожиточному минимуму трудоспособного населения по региону, а не к региональной минимальной зарплате, которую определяет трёхстороннее соглашение. Мы хорошо знаем, что в регионах МРОТ значительно меньше величины прожиточного минимума.

Так, в Республике Коми минимальная заработная плата по северной природно-климатической зоне установлена в 10 тыс. рублей в месяц, а прожиточный минимум в северной зоне – почти 15 тыс. То есть, разница в полтора раза.

В Архангельской области вообще действует только федеральный МРОТ, и это всего 7 800 рублей в месяц, в то время как прожиточный минимум для трудоспособного населения составляет 13 тыс. рублей.

Поэтому очень хорошо, что федеральные субвенции на поддержку детства не будут упираться в размер минимальных зарплат, которые в северных регионах, даже после 2019 года, скорее всего, будут ниже прожиточного минимума на этих территориях.

Но меры поддержки материнства и детства должны охватывать весь комплекс влияющих факторов.

Во-первых, это сочетание пособий, налоговых выплат и различных адресных программ.

Во-вторых, это законодательство по поддержке и совмещению родителями воспитания детей и трудовой занятости, а именно доступ к услугам детских садов, яслей, нянь, гибкие графики для работников с семейными обязанностями, расширение возможностей для семейного бизнеса. Простимулировать рождаемость могло бы также решение выдавать беспроцентную ипотеку при рождении третьего ребёнка, это как раз то, о чём всегда говорила наша фракция.

Также напомню вам, уважаемые коллеги, что на рассмотрении Государственной Думы сейчас находится наш законопроект, которым предлагается продлить период выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком в возрасте от полутора до трёх лет при условии, если ему не предоставлено место в яслях. Он направлен на улучшение положения лиц, осуществляющих уход за ребёнком, и, значит, как и нынешний президентский законопроект, имеет высокую социальную значимость. Надеюсь, палата поддержит этот законопроект.

Кроме того, в ближайшее время наша фракция внесёт инициативу, разрешающую использовать средства материнского капитала не только на улучшение жилищных условий, но и для приобретения или строительства садового или жилого дома, располагающегося на садовом земельном участке.

Что касается рассматриваемого законопроекта, то наша фракция будет голосовать за его принятие в первом чтении.

Благодарю за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International