Валерий Гартунг об отмене утилизационного сбора за иностранную технику, завозимую в Калининградскую область
см. также ↓17 ноября Государственная Дума рассмотрела и приняла в третьем чтении проект федерального закона № 244938-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области" (в части совершенствования законодательства Российской Федерации, направленного на обеспечение благоприятных условий социально-экономического развития Калининградской области). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил Валерий Гартунг:
Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!
Очень сложный законопроект. У нас были бурные обсуждения, в нашей фракции. Безусловно, в этом законопроекте есть много, за что нужно голосовать. Но также есть то, за что категорически нельзя голосовать, а именно, норма закона, которая разрешает освободить от уплаты утилизационного сбора иностранную технику, завозимую на территорию Калининградской области. Напоминаю, что в Калининградской области действуют такие предприятия промсборки, как "Автотор", "Грюнвальд" один из лидеров отечественного производства прицепов и полуприцепов.
Вводя норму, освобождающую ввозимую технику от уплаты утилизационного сбора, мы фактически бьём по этим двум предприятиям, с одной стороны, мы пытаемся создать особые условия в экономической зоне Калининграда, в которых бы она развивалась. С другой стороны, мы этим же законом, одной из статей этого закона бьём по этой же самой зоне.
Мы разделяем опасения транспортников, которые говорят о том, что действительно Калининград отделён от центральной части России. Когда в первом чтении мы голосовали, я предлагал альтернативный вариант отмене утилизационного сбора. Я предлагал в счёт тех средств, которые поступают в бюджет от утилизационного сбора, направлять на поддержку транспортников и на поддержку перевозок из Калининграда в Россию и обратно. То же самое можно сделать и для поддержки международных перевозок. Комитет по транспорту высказал озабоченность тем, что у нас сегодня введён утилизационный сбор, у нас транспортники, осуществляющие международные перевозки, оказались в неравном положении с транспортными компаниями из Евросоюза, и фактически доля международных перевозок между ЕС и Россией уходит в Европейский союз.
Эту проблему тоже можно решить, компенсируя, например, направляя меры поддержки этим транспортным компаниям. По данным экспертов это примерно три тысячи автомобилей, это не такая большая доля на российском рынке, и это можно было бы решить. Но вводить отмену утилизационного сбора в Калининградской области, мы считаем, недопустимо. Мало того, сейчас в результате этого решения у нас появится масса компаний, которые будут завозить технику в Калининград, регистрировать её, а дальше использовать на территории Российской Федерации.
Поэтому у нас, у фракции мнения разделились, и у нас будет свободное голосование. Спасибо.