Депутаты фракции "СР" задали вопросу Министру финансов и Председателю Счётной палаты
см. также ↓27 октября Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". С докладом по данному вопросу выступили официальный представитель Правительства РФ, Министр финансов РФ Антон Силуанов и Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы докладчикам задали Олег Нилов, Олег Шеин и Олег Николаев.
Олег Нилов:
У меня вопрос к Татьяне Алексеевне. Уважаемая Татьяна Алексеевна, денег, как мы видим, в бюджете не хватает даже на должную индексацию всем пенсионерам, на повышение МРОТ единоразово до прожиточного минимума. При этом Центробанк принял очередное решение о санации банков, и нашёл более триллиона рублей, а это 10% доходной части бюджета.
На протокольное поручение Государственной Думы о поиске и возврате пропавшего триллиона мы получили ответы из МВД, Следственного комитета, Генпрокуратуры и ФСБ о том, что дел нет, проверок не ведётся, и даже доследственных проверок не ведётся по причине отсутствия обращений из ЦБ.
Вопрос: что можно и должно сделать Государственной Думе, Счётной палате для проведения парламентской проверки, возвращения этих денег в казну и привлечения к ответственности тех самых банкиров и их кураторов?
Татьяна Голикова:
Уважаемый Олег Анатольевич, уважаемые депутаты! Если я правильно поняла вопрос, то в данном случае скрыто сделано нам предложение провести такого рода проверку. Но я должна сказать, что исходя из законодательства, которое сегодня регулирует нашу деятельность, мы проверяем только раз в три года финансово-хозяйственную деятельность Центрального банка и закрытые операции в режиме государственной тайны, это делаем ежегодно и представляем соответствующую информацию в парламент. Другой компетенции у нас по подобного рода проверкам на сегодняшний день не существует. Это закон.
Олег Шеин:
Уважаемый Антон Германович, государство, безусловно, выполняет свои социальные обязательства, проблема в том, что эти социальные обязательства государства сокращаются. Мы это видим на примере отказа от индексации пенсий работающим пенсионерам, фактической девальвации ввиду неиндексации материнского капитала, роста доли платных услуг в системе здравоохранения. Понятно, одной из причин бюджетной сложности является увиливание со стороны крупного капитала от уплаты налогов в Российской Федерации. Пару недель назад Минфин и Минэкономразвития внесли вполне рациональное предложение в Правительство о том, чтобы обязать крупные системные компании и их дочки регистрироваться как налоговых агентов только по эту сторону границы, но Правительство отказалось.
Вопрос к вам, уважаемый Антон Германович, как к представителю Правительства, почему вы отказались поддержать вполне здравое предложение Министра финансов Российской Федерации Антона Германовича Силуанова, направленное на деофшоризацию российской экономики?
- Я здесь не могу согласиться с тем, что мы не поддерживаем инициативы, откуда бы они ни исходили, о том, чтобы осуществлять деофшоризацию экономики. Это первое.
И второе о том, чтобы, действительно, зарегистрировать компании, которые сегодня ещё находятся в офшорах, в Российской Федерации.
Хочу сказать, что сейчас такое санкционное давление идет на наших предпринимателей, в том числе и за рубежом, что это ещё один как бы стимул у них регистрироваться и переносить свои капиталы из иностранных юрисдикций в Российскую Федерацию. И действительно, мы сейчас подготовили на Правительстве Российской Федерации, рассматривали на этой неделе предложения в законодательство о деофшоризации, которые учитывают предложения, в том числе, и наших компаний, которые хотят перевести денежные средства из иностранных юрисдикций в Российскую Федерацию. Такие предложения на Правительстве были рассмотрены, и мы в ближайшее время внесем их в Государственную Думу. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы здесь создавать комфортные условия для работы наших предпринимателей, а не такие условия, чтобы они переводили свои капиталы за рубеж. Безусловно, эта работа целенаправленно у нас проводится, и она будет проводиться и дальше.
Поэтому мы здесь с вами, я думаю, что абсолютно единодушны и будем создавать необходимые условия для работы компаний не за рубежом, а в России.
Олег Николаев:
Уважаемый Антон Германович, очевидно, одним из направлений бюджетного процесса, как основного инструмента экономической политики, как вы сами выразились, является в том числе обеление так называемого теневого сектора. А в самом теневом секторе, на мой взгляд, очень важным является категория людей, которых принято называть самозанятые. И у нас есть поручение Президента о том, чтобы дать чёткий правовой статус этим людям и не мешать им работать. В связи с этим я хочу обратить внимание, что, по мнению экспертов, к такой категории также относится очень большое количество индивидуальных предпринимателей, получающих низкие доходы. В пакете законодательства к бюджету есть такая норма, что именно эта категория людей, которые получают ниже, чем 300 тысяч рублей в год, индивидуальные предприниматели, имеющие правовой статус, повышаются на них страховые отчисления примерно на 116%. У меня в связи с этим вопрос. Когда же всё-таки Правительство реально будет заниматься поддержкой самозанятых и реализует поручение Президента? И что будет делаться для обеления теневого сектора?
Антон Силуанов:
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri",sans-serif; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}
Уважаемый Олег Алексеевич, действительно у нас самозанятые индивидуальные предприниматели по действующему законодательству должны уплачивать страховые взносы, привязанные к минимальному размеру оплаты труда. Мы сейчас очень серьёзно повышаем, делаем шаг вперёд по повышению МРОТ в этом году и в следующем году. Поэтому, если бы мы не изменили действующий порядок, то размер роста страховых взносов индивидуальных самозанятых предпринимателей составил бы 25%. Мы предложили поменять этот порядок и привязать увеличение размера страховых взносов самозанятых индивидуальных предпринимателей к росту пенсионного бала. Это составляет около 16%. Поэтому мы считаем, что это приемлемо с учётом того, что в последнее время не так часто повышались, и не такими темпами повышались ставки страховых взносов для индивидуальных самозанятых предпринимателей. Мы, наоборот, наши нормы в законодательстве, которые предложили к рассмотрению в Государственной Думе, делаем более льготный порядок уплаты страховых взносов для этой категории работников, которая очень важна, с точки зрения поддержки малого и микропредпринимательства. Потому что, в конечном счете, они должны накапливать себе тоже на пенсию. И этот взнос позволяет обеспечить минимальные размеры участия самозанятых в формировании своих собственных пенсий. Спасибо.