О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: "СР" будет голосовать против правительственного законопроекта о федеральном бюджете-2018

27 октября 2017

 см. также ↓

На пленарном заседании 27 октября Госдума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по правительственному законопроекту представил первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Александр Ремезков:

 mp4 

– Три года подряд при принятии законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период "СР" предлагает Правительству России скорректировать меры бюджетной и налоговой политики, чтобы страна могла вырваться из тисков низкого экономического роста. Однако все это время в политике Правительства нет никаких существенных изменений. Так что, даже не открывая проект федерального бюджета, можно сразу назвать его слабые стороны, противоречия и проблемы реализации.

Третий год подряд Правительство за счёт занижения прогноза макроэкономических показателей оставляет себе поле для маневра – возможность менять основные параметры федерального бюджета в процессе его исполнения.

Бюджетная консолидация фактически сводится к применению "бюджетного правила" с отсечкой по цене на нефть в 40$ и дополнительному двухпроцентному секвестру расходов для направления их в Резервный фонд Правительства РФ.

Из года в год применяются одни и те же меры бюджетной и налоговой политики, которые даже не предполагают кардинального изменения модели экономического роста.

В этот раз, с одной стороны, Правительство пытается удержать инфляцию на уровне 4%, с другой – закладывает механизмы её ускорения индексацией тарифов естественных монополий и акцизов на бензин и дизель, которые неизбежно приведут к росту цен по всей цепочке производства и потребления.

Фактически Правительство не перераспределяет налоговую нагрузку на бизнес и увеличивает её по широкому кругу налогоплательщиков. Эффективность инвестиционных расходов бюджета по-прежнему низкая. Расходы на ФАИП в 2018 предусмотрены в объеме 658,5 млрд рублей, на 10%, меньше, чем в 2017 году. Из 846 объектов ФАИП не имеют ПСД 90 объектов, а к вводу в эксплуатацию в 2018 году планируется только треть.

В 2018 году предусматривается семь имущественных взносов в госкорпорации и госкомпанию на сумму 367,7 млрд рублей, субсидии на сумму 348,4 млрд рублей, при том, что в этом году бюджет недобирает половину дивидендов. Накачивая бюджетными средствами госкомпании и госкорпорации, Правительство забывает об эффективной отдаче от вложенных средств. Расходы федерального бюджета в 2018 году уменьшаются на 478,1 млрд рублей относительно ожидаемого исполнения бюджета 2017 года. При этом сокращаются межбюджетные трансферты, у регионов остаются необеспеченные мандаты на финансирование решений, принятых на федеральном уровне – в первую очередь на выполнение Майских указов, выравнивание МРОТ и прожиточного минимума.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что все это сделает невозможным структурную перестройку экономики, рост производительных расходов, выход на докризисные темпы роста производства и благосостояния граждан.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает модель роста государственных расходов за счет перераспределения налоговой нагрузки с производства на потребление и высокого налогового бремени на крупные капиталы.

Необходимые для этого решения отражены в нашем "Альтернативном бюджете – 2018".

Мы предлагаем, в первую очередь, отменить возмещение НДС экспортерам сырья, снизить ставку НДС до 16%, отменить повышение НДПИ и повышение ставок вывозных таможенных пошлин, откорректировать налогообложение КГН. Одновременно необходимо ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц и плоскую шкалу социальных взносов, снизить ставки страховых взносов во внебюджетные фонды, а также расширить применение налога на роскошь.

За счет этого региональные бюджеты получат дополнительные доходные источники почти в 500 млрд рублей, расходы федерального бюджета в 2018 году могут увеличиться на 738 млрд рублей, а в Фонде национального достояния сохранятся 613 млрд рублей.

В "Альтернативном бюджете – 2018" общий объем перераспределяемых бюджетных ассигнований федеральной казны на 2018 год составляет 209,7 млрд рублей. Это позволит направить 125 млрд рублей на дополнительную поддержку отраслей экономики, 84,5 млрд рублей на индексацию материнского капитала, индексацию пенсий на 6% всем пенсионерам, а также увеличить расходы на образование на 58 млрд рублей, на здравоохранение – на 61 млрд рублей. Кроме того, появится возможность поддержать регионы: предоставить субъектам РФ 150 млрд рублей бюджетных кредитов, 60 млрд рублей дополнительных дотаций на выполнение Майских указов Президента РФ по повышению оплаты труда бюджетникам, 110 млрд рублей на модернизацию коммунальной инфраструктуры и на проведение капитального ремонта.

Кроме того, в "Альтернативном бюджете – 2018" сформулированы предложения по росту эффективности инвестиционных расходов, по оптимизации расходов госкорпораций, по увеличению норматива дивидендных выплат с 50% до 75% чистой прибыли на все публичные компании с госучастием.

Нужна корректировка бюджетного правила, необходим рост расходов на реальный сектор экономики, снижение налоговой нагрузки на предприятия и предоставление им дешевых кредитных ресурсов, перераспределение налоговой нагрузки с производства на потребление и пересмотр политики межбюджетных отношений. Все это предлагается в "Альтернативном бюджете – 2018".

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что нужно формировать условия для экономического роста, принимать решения по поддержке экономики и граждан, а не по дополнительным секвестрам расходов бюджета, как предлагает Правительство РФ. Поэтому сегодня мы голосуем против правительственного законопроекта о федеральном бюджете на 2018-2020 годы.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International