На заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам 23 октября был рассмотрен пакет поправок ко второму чтению законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", который внес первый заместитель председателя этого Комитета, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков. Депутат рассказал о сути предлагаемых им поправок в бюджет-2017:
С самого начала при рассмотрении федерального закона о бюджете на 2017-19 годы, а затем при каждом внесении изменений в бюджет 2017-го "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" настаивала на том, чтобы минимизировать размер Резервного фонда Правительства РФ. И в этот раз мы предлагаем не пополнять Резервный фонд в самом конце финансового года еще на 11,6 млрд руб. Высвободившиеся средства следует направить на социальные расходы бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и на финансирование единовременной выплаты пенсионерам.
По статье "Здравоохранение" необходимо не уменьшать расходы на 5,7 млрд руб., как это предлагает федеральное Правительство, а увеличить их на 3,5 млрд руб. от первоначальной суммы. В том числе нужно полностью отменить снижение расходов на высокотехнологичную медпомощь. Сегодня из-за ограниченности квот в лечебных учреждениях не уменьшается очередь на оказание высокотехнологичной помощи. При этом свободные места и оборудование в больницах есть нет достаточного финансирования для лечения наших граждан.
Счетная палата отмечает, что в федеральном бюджете не отражается увеличенный размер дотации из бюджета ФОМС, а в уточненном прогнозе не учтено фактическое поступление дотации в шесть млрд руб. федеральному бюджету для предоставления субсидий региональным бюджетам на софинансирование расходов, возникающих при оказании не включенной в базовую программу ОМС высокотехнологичной медицинской помощи.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что необходимо увеличивать доступность услуг высокотехнологичной медпомощи или увеличивать квоты, сокращая очередь ожидания.
Что касается социальной политики, то рост поступлений по страховым взносам это не основание для снятия 30 млрд руб. с трансферта бюджету Пенсионного фонда.
Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ в 2018-20 годах, коэффициент замещения пенсией заработной платы имеет устойчивую тенденцию к снижению. То есть благосостояние пенсионеров будет уменьшаться. Если нет возможности предотвратить этот процесс, мы обязаны принять меры, чтобы смягчить его последствия.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по-прежнему настаивает на том, чтобы в базе по индексации пенсий был учтен размер единовременной выплаты в сумме пять тыс. руб., которая была предоставлена в 2017 году как компенсация за недоиндексацию пенсий в 2016-м. Нами разработан соответствующий законопроект.
А правительственный законопроект мы предлагаем дополнить новой строкой "Единовременная выплата пенсионерам (межбюджетные трансферты)" и увеличить ассигнования на 10 млрд руб., чтобы до конца 2017-го выплатить всем пенсионерам по 225 руб. Эта сумма соизмерима с месячной прибавкой к пенсии, на которую увеличится пенсия при индексации.
В целом межбюджетные трансферты до конца 2017-го нужно увеличить еще на 6,1 млрд руб., чтобы регионы могли направить эти средства на повышение зарплат в соответствии с майским указом Президента России № 597. У многих субъектов РФ сегодня имеются необеспеченные расходы по увеличению зарплаты бюджетникам, так что они вынуждены закладывать достижение лишь 95% от целевых индикаторов.
Источником средств для дополнительных трансфертов может стать экономия при обслуживании государственного долга, которая по итогам 2017 года может составить до 15 млрд руб.
По предварительным расчетам расходы на обслуживание госдолга могут снизиться за счет размещения государственных облигаций по цене выше номинала и получения накопленного купонного дохода, а также за счет увеличения расходов на обслуживание государственных ценных бумаг, размещаемых Минфином России в IV квартале 2017 года в объеме 420-430 млрд руб.
Сэкономленные средства можно распределить не только на помощь субъектам РФ, но и частично на финансирование единовременной выплаты пенсионерам, а также на поддержку "валютных ипотечников".
Нынешним правительственным законопроектом по статье ЖКХ снимаются 6,4 млрд руб., которые планировалось направить на помощь ипотечным заемщикам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Мы предлагаем вернуть в эту расходную статью хотя бы 1,2 млрд руб., чтобы решить наиболее острые проблемы граждан, которым ипотечные кредиты выдавались в валюте. Также нужно пересмотреть условия включения этих заемщиков в программу реструктуризации.