Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Государственной Думе Сергей Миронов 24 августа на аэродроме малой авиации Дракино встретился с членами сборной России по высшему пилотажу, а также совершил совместный полет на легком самолете с Заслуженным мастером самолетного спорта России Еленой Климович.
Полет Сергея Миронова на легком самолете на аэродроме Дракино
Сергей Миронов: без малой авиации в такой огромной стране не обойтись
Сергей Миронов сел за штурвал легкомоторного самолета
Сергей Миронов обсудил проблемы малой авиации с членами сборной России по высшему пилотажу
Парламентарий обратил внимание на то, что летал не на русском, а на немецком самолёте. По его словам, главная проблема российской авиации состоит в том, что у нас сейчас практически нет своих спортивных самолётов, а также самолётов для малой и гражданской авиации.
"Хотя такие самолёты, как ЯК-52 и СУ-31 были признаны лучшими в мире. Более того, они и сейчас лучшие, но уже не выпускаются десятилетиями", подчеркнул он.
И самое обидное, считает политик, что эти самолёты существуют, но не хватает политической воли, чтобы наладить их производство. Он также подчеркнул, что без малой авиации в такой огромной стране, как Россия, не обойтись.
"Необходимо, конечно, строить наши самолёты, их полную линейку, в том числе и в компании "Сухой". Второе это аэродромы. У нас в стране 90 аэродромов ДОСААФ. Этого очень мало, но и они потихоньку исчезают, сказал Сергей Миронов. – Необходимо аэродромы сохранять. В том числе и для того, чтобы в дальнейшем эти аэродромы можно было использовать и для гражданской авиации ради перелётов в другие области".
Политик также отметил, что необходимо развивать спортивное самолётостроение, но всё же самое важное направление – пассажироперевозки.
"Я попросил представителей клуба ДОСААФ написать мне письмо. Я абсолютно уверен, что эта тема достойна внимания Президента РФ Владимира Путина. И существует уже линейка самолётов разных модификаций в компании "Сухой". Их производство надо просто возобновить. Не надо ничего придумывать и модернизировать", добавил Сергей Миронов.
По его словам, при установлении правил регулирования в малой авиации "необходимо руководствоваться здравым смыслом".
"Регистрация квадрокоптеров нужна, иначе мы получим абсолютно неуправляемое небо", подчеркнул он.
Сергей Миронов также затронул проблемы большой авиации, в частности, массовый уход российских пилотов в зарубежные авиакомпании. "Когда мы теряем наших пилотов, когда они уходят работать за рубеж – это неправильно, и главная причина – всем командует рынок. А командовать должно государство. Для того, чтобы и билеты были дешевые, чтобы с Дальнего востока или Севера можно было прилететь в Москву или Крым за нормальные деньги – это все государственное дело. И зарплата летным экипажам, и вопросы безопасности, и обеспечение отечественным авиационным парком – вопросы государственного регулирования", подчеркнул он.
Депутат также сообщил, что проблемы авиации и большой, и малой, а также гражданской станут предметами законотворческой деятельности фракции "СР" в ГД в осеннюю сессию.
В заключение Председатель Партии СР сообщил, что желает удачи нашей сборной, которая полетит в ЮАР, чтобы принять участие в соревнованиях по авиаспорту.