Олег Нилов потребовал от Георгия Полтавченко прекратить эксперимент по ужесточению досмотра в метрополитене Санкт-Петербурга
см. также ↓Заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, член комитета ГД по транспорту и строительству Олег Нилов направил обращение в адрес губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко с просьбой остановить эксперимент по ужесточению досмотра на ряде станций метрополитена ввиду очевидности его неподготовленности и нереалистичности использования осуществляемых мер даже на самых незагруженных станциях.
В письме депутат отметил, что в период с 23 июля по настоящее время образовываются длинные очереди (в отдельных случаях в несколько сот человек), в которых люди теряют более получаса. По этому поводу в адрес парламентария поступают многочисленные жалобы от граждан. Жители Санкт-Петербурга указывают на то, что из-за усиленных мер безопасности работа станций фактически парализована. Люди не могут добраться вовремя до работы, опаздывают на важные встречи и не могут просчитать необходимое на дорогу время. В этих условиях петербуржцы вынуждены искать альтернативный транспорт, что сопряжено с неудобствами и незапланированными расходами.
Депутат отметил, что лично прождал около получаса, когда пытался воспользоваться метро на станции "Крестовский остров".
"Во многом это связано с тем, что всех пассажиров без сумок просят пройти только лишь через одну рамку металлодетектора, хотя их на станции пять штук. На мой вопрос о том, почему не задействовать все рамки, сотрудница метрополитена ответила, что такое указание дано вышестоящим начальством", – сообщил политик в запросе.
Он также добавил, что пассажиров с крупногабаритным багажом досматривают через единственный на станции рентгеновский сканер.
"В совокупности все эти меры приводят к тому, что даже на такой незагруженной станции, как "Крестовский остров", возникает коллапс. За час в метро смогли пройти не более 400 человек", – сообщил депутат.
По его мнению, с учетом проведения в будущем футбольных матчей и других массовых мероприятий на находящемся поблизости стадионе можно ожидать того, что станция попросту перестанет функционировать.
"Особого внимания заслуживает тот факт, что граждане не были оповещены об эксперименте заранее, – отметил Олег Нилов. Также они не были проинформированы на предмет того, какой альтернативный наземный общественный транспорт они могли бы использовать для того, чтобы добраться до нужного пункта назначения. В этой ситуации, возможно, целесообразнее было бы проводить эксперимент с помощью волонтеров в ночное время".
Заместитель руководителя фракции "СР" отдельно отметил, что недельный срок проведения эксперимента сразу на четырех станциях метрополитена представляется ему избыточным, так как даже беглого взгляда на ситуацию достаточно, чтобы понять несостоятельность данных мер. Более того, скопление сотен людей в очередях, наоборот, является более потенциально опасным с точки зрения осуществления террористического акта.