Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции "СР" Леонид Левин прокомментировал инициативу экспертного совета молодых журналистов при Молодежном парламенте об обязательном создании органами власти официальных страниц в социальных сетях:
– Инициатива сама по себе отвечает тренду на максимальную открытость власти, тем более, что соцсети уже стали существенной частью нашей жизни. Так как власть работает для граждан, то они должны иметь прямой доступ к информации госорганов.
В настоящее время большинство органов исполнительной власти, членов Совета Федерации, депутатов разных уровней активно взаимодействуют с гражданами в онлайне, в том числе посредством своих страниц в социальных сетях. Это помогает доносить свою позицию, разъяснять ее широкому кругу граждан, которые, возможно, не будут регулярно заходить на сайты тех или иных ведомств, а вот подписаться на их страницы в соцсетях вполне могут.
То же самое касается и сотрудников СМИ, которые таким образом оперативно получают информацию и в случае, если она их заинтересовала, готовят соответствующие материалы. В отдельных случаях такие каналы распространения информации, как соцсети или мессенджеры, уже конкурируют с рассылкой пресс-релизов через почтовые сервисы.
Если речь идет непосредственно о законодательном регулировании, то необходимо определить, кого именно необходимо обязать создавать свои странички в соцсетях. Не менее важным является вопрос о том, какие именно социальные сети должны быть задействованы, ведь многие из них являются иностранными и возникают проблемы взаимодействия с их администрацией.
Также говоря о создании страниц госорганов в соцсетях, мы должны понимать, приведет ли это к увеличению расходов и необходимости задействовать дополнительных сотрудников. Данный вопрос стоит внимательно изучить.
Само по себе требование о размещении контактной информации для связи и обращений является вполне понятным, но стоит заметить, что подобные данные в обязательном порядке уже размещаются на сетевых ресурсах различных органов власти. Многие депутаты активно и вполне успешно вводят функцию интернет-приемной на своих сайтах.
Что же касается предлагаемой обязанности отвечать на комментарии в соцсетях, то она представляется избыточной. У граждан есть другие возможности обращаться в органы власти – они могут написать обычное письмо или обратиться с интересующим их вопросом через интернет-приемную.
Если госорган заинтересован в высокой оценке, то он будет оперативно отвечать на запрос в любой форме и включаться в работу. В ряде регионов уже действуют интернет-порталы, которые позволяют гражданам указать на конкретные проблемы, приложить фотодоказательства. В интересах чиновников решить проблему как можно быстрее, так как оперативность реагирования на запросы граждан является важным качеством власти, по которому в том числе и оценивается ее эффективность.