О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: фракция "СР" против нововведений, которые снижают прозрачность бюджетного процесса

21 июля 2017

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 20 июля в первом чтении был рассмотрен проект федерального закона № 225656-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". О том, что именно предлагает Правительство России изменить в бюджетном процессе и как к этому относятся депутаты, рассказал первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– Мы считаем этот законопроект неоднозначным.

С одной стороны, он оптимизирует документооборот, упорядочивает предоставление в Госдуму материалов по бюджету. Большая их часть будет размещаться в электронном виде, на бумажных носителях в парламент будут поступать только законопроект по федеральному бюджету и пояснительная записка к нему, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ и прогноз социально-экономического развития России на очередной финансовый год и плановый период, а также материалы "закрытой" части федерального бюджета. И это поможет депутатам не утонуть в бумажном потоке.

С другой стороны, есть риск "с водой выплеснуть ребенка", поскольку по отдельным позициям ухудшается "прозрачность" документов.

Законопроектом предлагается при внесении изменений в бюджет утверждать ведомственную структуру расходов в абсолютных цифрах (без плюсов и минусов) от утвержденных расходов предыдущего бюджета. Кроме того, планируется не представлять ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году в случае признания планового периода утратившим силу.

Но в таком случае при внесении изменений в федеральный бюджет невозможно проанализировать достоверность изменений основных характеристик текущего финансового года.

Еще предлагается при внесении изменений в федеральный бюджет не представлять ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, если не меняются основные характеристики бюджета. Но тогда невозможно будет понять, чем обусловлены изменения в бюджете и насколько они обоснованы.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" против таких нововведений, которые на наш взгляд могут снизить прозрачность бюджетного процесса и ослабить парламентский контроль. Поэтому мы не голосовали по данному законопроекту.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International