Леонид Левин об уточнении процедуры заключения договоров об оказании услуг связи
см. также ↓19 июля Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором чтении проект федерального закона № 161450-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (в части уточнения процедуры заключения договоров об оказании услуг связи). С докладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин:
Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Законопроектом уточняется механизм заключения договоров на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, а также уточняется процесс идентификации абонентов.
К законопроекту поступило 16 поправок, девять из которых рекомендуются Комитетом к принятию, семь к отклонению.
Поправки, рекомендуемые Комитетом к принятию, предусматривают следующее. Уточняется понятие "идентификационный модуль", также основания для прекращения оказания услуг связи дополнены положением, согласно которому Роскомнадзор, в случае установления факта несоответствия персональных данных фактических пользователей услугами связи сведениям, указанным в абонентских договорах, вправе выдать оператору связи предписание о прекращении оказания услуг связи таким пользователям.
Установлено правило, в соответствии с которым оплата услуг подвижной радиотелефонной связи, оказываемой абонентам юридическим лицам, либо индивидуальным предпринимателям, осуществляется только в форме безналичных расчетов, за исключением случаев, когда такими абонентами переданы оператору связи достоверные сведения о своих пользователях.
Также предусмотрено, что указанное правило распространяется на отношения, возникшие из договоров, заключенных со дня вступления в силу настоящего федерального закона.
Установлено, что в случае ликвидации абонента юридического лица выделенные ему абонентские номера могут быть переоформлены на фактического пользователя услугами связи в порядке, установленном правилом оказания услуг связи.
И по просьбе отрасли срок вступления в силу рассматриваемого законопроекта сдвинут на пять месяцев с 1 января 2018 года на 1 июня 2018 года.
Иные поправки, рекомендуемые Комитетом, носят лингвостилистический и юридико-технический характер.
С точки зрения отклоненных поправок, в большинстве случаев они концептуально были учтены в поправках на принятие.
Комитетом подготовлен текст законопроекта ко второму чтению. Замечаний юридического характера у Правового управления Аппарата Думы не имеется.
С учетом изложенного предлагаем утвердить представленные таблицы поправок 1 и 2 и принять указанный законопроект во втором чтении.
Спасибо.