Леонид Левин: потенциал развития здорового образа жизни необходимо искать в финансировании детского спорта
см. также ↓Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции "СР" Леонид Левин прокомментировал информацию о том, что Министерство здравоохранения РФ предлагает ограничить демонстрацию алкогольной продукции и ее логотипов в кинофильмах, телепередачах и в печати:
– Отечественное законодательство в сфере рекламы алкогольной и табачной продукции и так сегодня является довольно строгим, эффективно ограждая население от подобного влияния. Это и закон "О рекламе", запрещающий рекламу алкогольной продукции в теле и радиопрограммах, и закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", налагающий определенные ограничения в демонстрации алкогольной и табачной продукции.
Дальнейшее ужесточение законодательства, которое в этой сфере сегодня и так соответствует опыту многих цивилизованных стран, не будет продуктивным. Говоря о здоровом образе жизни, потенциал его развития необходимо искать не в дополнительных ограничениях, а в финансировании массового детского спорта, увеличении количества детских и подростковых спортивных секций.
В настоящее время благодаря эффективной политике государства по формированию здорового образа жизни, пропаганде ценностей здоровья в нашей стране стали меньше пить и курить. Согласно данным Роспотребнадзора, распространенность потребления табака среди взрослого населения упала на 39%, по сравнению с 2009 годом средний показатель потребления алкоголя населением России снизился в полтора раза. Ключевую роль в этом сыграла именно пропаганда здорового образа жизни через проведение зимней Олимпиады в Сочи, многочисленных соревнований по самым разным видам спорта.
Именно в этом направлении необходимо двигаться и дальше, пропагандируя преимущества отказа от алкоголя и курения через привлечение людей, особенно молодежи, к массовым спортивным мероприятиям, а не пытаться перекраивать киноленты, выискивая там логотипы алкогольной и табачной продукции. В ином случае непонятно, что делать с классическими фильмами наподобие "Иронии судьбы, или с легким паром", где шампанское, которое производится до сих пор, присутствует во многих эпизодах картины. Такая же ситуация касается и многих других фильмов.