На пленарном заседании 21 июня Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона № 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". (Об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год)". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по законопроекту выступил Александр Ремезков:
Уважаемые коллеги, начался завершающий этап рассмотрения изменений в бюджет, давайте посмотрим, как изменился законопроект за три чтения.
Свое концептуальное несогласие с вносимыми изменениями в бюджет 2017 года фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" высказывала в первом чтении:
это отсутствие корректировки целей и задач бюджетной политики, которые сводятся к фактическому применению бюджетного правила, ограничению расходов и выжидательной позиции Правительства;
это недооценка внешних (цена на нефть и курса рубля) и внутренних факторов, которая приводит к заложенной заначке дополнительных доходов, чтобы показать успешность работы Правительства;
как положительный фактор отметим задачи по росту ВВП и удержанию низкой инфляции, которые должны привести к росту зарплат и благосостоянию населения, хотя сейчас по зарплатам и благосостоянию дела обстоят не вполне успешно;
сложно выразить поддержку решениям, когда из 1 триллиона 191 млрд рублей дополнительных доходов 624 млрд перекочевывают на пополнение Резервного фонда и впоследствии размещаются Центробанком в долговые обязательства иностранных государств или направляются на приобретение иностранной валюты, вместо того, чтобы работать внутри страны;
из 362 млрд рублей, на которые увеличиваются расходы, половина расходов идет по закрытым статьям бюджета, 97 млрд рублей идут по непрограммной части бюджета, которая никак не повлияет на стимулирование экономического роста, и только 96,5 млрд рублей распределяются по госпрограммам. А на поддержку граждан, о чём фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" говорила и год назад, и сейчас – практически ничего в допдоходах нет.
Мы в свою очередь во втором чтении внесли поправки, которые сфокусированы на отмене пополнения Резервного фонда Правительства РФ и направлении этих средств:
На поддержку людей:
помощь заёмщикам валютной ипотеки;
поддержку импортозамещения лекарств и их удешевления для граждан;
региональные авиаперевозки населения;
индексацию пенсий работающим пенсионерам;
На финансирование отраслей, способных ускорить экономический рост и обеспечить промышленность дешевыми кредитными ресурсами.
Совершенно очевидно, что поправки фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" направлены как раз на то, о чем постоянно говорит Правительство: оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики, обеспечение и толчок к ускоренному экономическому росту и безусловное (а не с отдельными оговорками) исполнение социальных обязательств государства. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" постоянно вносит эти предложения, которые по сути направлены на те же цели, которые преследует Правительство.
И что в итоге? Правительство с таким же завидным постоянством отклоняет их, используя порой формальные доводы. То говорится о недоиспользовании средств в прошлые годы – так давайте разберемся в условиях, которые способствуют неполному использованию бюджетных средств, пересмотрим правила и требования. То говорится о неправильном источнике – так давайте вместе найдем правильный.
Мы вносим предложения и поправки не для того, чтобы показать, что мы знаем лучше или правильнее. Мы предлагаем то, с чем к нам приходят люди. Часть вопросов, которые мы предлагали поправками, нашли свое отражение в проекте постановления, подготовленном Комитетом по бюджету и налогам, и в этом смысле Комитет провел большую работу и отразил отдельные предложения не только "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", но и всех фракций.
Осенью мы будем рассматривать новые поправки в действующий бюджет и федеральный бюджет на новую трёхлетку. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" рассчитывает на то, что высказанные предложения будут отражены в бюджете: еще раз повторю, это предложения по индексации пенсий работающим пенсионерам, по увеличению доходов бюджета, по росту благосостояния граждан, по стимулированию экономического роста.
Пока этого в бюджете нет, мы не можем поддержать его.
Но осенью давайте внимательно посмотрим, как будут реализованы задачи, поставленные Комитетом по бюджету и налогам в проекте постановления, и вместе поработаем над тем, чтобы Правительством все эти предложения были услышаны и отражены как минимум в новом трехлетнем бюджете.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" видит пока выжидательную позицию Правительства.
Нужно не ожидать, а начинать делать прямо сейчас.