О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о развитии малого и среднего бизнеса в РФ

20 апреля 2017

 см. также ↓

20 апреля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 134683-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о критериях отнесения предприятий легкой промышленности к субъектам среднего предпринимательства). С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг:

– А как вы расцениваете такое предложение, если мы выберем критерием оценки отнесения к предприятиям среднего бизнеса не выручку, например, а добавленную стоимость, создаваемую предприятием? Это более объективный показатель.

И второе. Не просто численность, а доля фонда оплаты труда в добавленной стоимости.

Таким образом, вы снимите ограничения отраслевые и распространите форму господдержки на все предприятия, которые производят продукцию с высокой добавленной стоимостью, где большая доля занятого населения. Я так понимаю, именно эти отрасли требуют поддержки. Как вы к этому относитесь? Спасибо.

Олег Фомичев:

Мы готовы рассматривать эти показатели в качестве аналитических, но в качестве критериев, к сожалению, сейчас мы такой возможности не видим, во-первых, у нас есть необходимость межстранового сопоставления, у нас во всех странах, как в развитых, так и в развивающихся, именно критерии по численности и по объему оборота идентифицируют масштаб предприятий, это, во-первых.

Во-вторых, тот реестр, который сейчас, наконец-то, создан, большое спасибо Госдуме, которая соответствующий закон в прошлом году приняла, у нас автоматизированная система идентификации малых предприятий по отчетности и если мы будем вводить более сложные показатели, включающие в себя в том числе расчет добавленной стоимости, соотнесение с численностью и так далее, или долей зарплаты в НДС, в добавленной стоимости, у нас не будет автоматического заполнения этого реестра, чего нам очень не хотелось бы.

Выступление Валерия Гартунга:

-Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Наша фракция, безусловно, поддержит этот законопроект, мы считаем, что это движение в правильном направлении. Но, к сожалению, хотелось бы сказать, что мы ожидаем от Правительства более серьёзных и взвешенных шагов.

Уже практически три фракции высказали вам замечание о том, что критерии, которые вы сейчас предлагаете, устарели, не отвечают сложившейся практике, и вы каждый раз будете приходить: сегодня текстильная промышленность, завтра ещё какая-то и будут приходить одна за другой. А зачем это всё делать?

Вы должны, на мой взгляд, определить основные критерии, которые отвечали бы государственной политике, то есть, что вообще ждет государство от промышленности, какие отрасли оно готово поддерживать. Если государство говорит о том, что оно будет поддерживать отрасли, где наибольшая доля занятого населения, где наибольшая добавленная стоимость производится, ведь именно этого мы хотим добиться, чтобы у нас отрасли с наибольшей добавленной стоимостью, с наибольшим количеством занятых развивались, именно эти отрасли должны получать государственную поддержку.

Зачем нам тогда придумывать какие-то критерии, которые в полной мере этому не отвечают. Возьмите добавленную стоимость, никакой сложности нет. Федеральная налоговая служба НДС собирает, у нее все данные по НДС есть, это всё автоматизировано, никаких дополнительных данных вам собирать не придется, они все есть.

Второе. Фонд оплаты труда. С него, прежде чем ты выплатишь зарплату, ты должен заплатить страховые платежи, тоже все данные в полном объеме есть. Правительству не требуется никакой информации, никаких дополнительных мероприятий, это два абсолютно универсальных критерия оценки предприятия, подходит оно под средний бизнес или не подходит. Вот мы о чём говорим.

Просьба все-таки к этому прислушаться. Во втором чтении мы предлагаем рассмотреть наши предложения и если во втором чтении вы не готовы будете принять эти предложения, то хотя бы мы ждем от вас внятной позиции. В конце концов, мы бы единоразово могли все эти проблемы снять.

И теперь ещё хотелось сказать по поводу мер поддержки.

Вы тут сказали, что мы аж 270 миллиардов льготных кредитов выдали. Так на минуточку, из 15 триллионов кредитования юрлиц 270 миллиардов, это примерно чуть больше 1%, не дотягивая даже до 2%, это примерно наши амбициозные планы, какую мы роль отводим малому и среднему бизнесу в нашей экономике. Если вы меры поддержки примерно на 2% от общего объёма кредитования предоставляете, вы тогда и должны понимать, какую долю ВВП они внесут, правильно? Потому что всё, что за пределами вашей господдержки, ставки неподъёмные ни для малого, ни для среднего бизнеса. Возьмите, соберите статистику. Даже крупные предприятия, которые 100-процентными залогами обеспечивают сегодня банки, получают ставки в лучшем случае 11-12% годовых, ещё поискать, я думаю, надо.

А малый и средний бизнес, у которого нет залоговых возможностей и нет государственных гарантий, – 18-20%. Да когда они эти деньги "отобьют"? У нас и не будет ни малого, ни среднего бизнеса. В лучшем случае он появляется, но в тени, не платит налогов. Поэтому всё-таки предлагаем пересмотреть критерии оценки вхождения в этот сектор. Речь идёт о среднем бизнесе, насколько я понимаю сейчас. И второе, конечно, пересмотреть объёмы господдержки. Вопросы вызывает, конечно, сама выборочность предоставления этой государственной поддержки. И надо выбирать конкретных получателей, бенефициаров. Я понимаю, что с ними легче договариваться, но надо секторально подходить.

Подходит предприятие к всеобщему критерию оценки, подало заявку, всё, будьте добры, предоставьте им государственную поддержку. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International