Олег Нилов: у Правительства есть немало возможностей не допускать повышения тарифов РЖД и других госкомпаний
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, член Комитета ГД по транспорту и строительству Олег Нилов прокомментировал сообщение о том, что президент РЖД Олег Белозёров направил вице-премьеру Правительства Аркадию Дворковичу письмо, в котором заявил, что РЖД поднимет тарифы, если Правительство не гарантирует компании льготы по налогу на имущество:
Как бы Правительство и Минтранс ни оценивали это обращение главы РЖД, как предупреждение, ультиматум ли, просьбу и т.д., в любом случае в итоге надо стремиться к тому, чтобы не допускать роста тарифов. Это основная задача.
Необходимо (и наша фракция неоднократно на этом настаивала), чтобы недопустимость необоснованного роста тарифов была зафиксирована в законе, и чтобы этот закон не мог подвергаться изменениям по воле Правительства или каких-либо государственных компаний. То есть речь нужно вести о невозможности повышения тарифов выше существующего процента инфляции, чтобы ни РЖД, ни "Газпрому", ни энергосетям, ни коммунальщикам и в голову не приходило ставить вопрос о дополнительном повышении.
А какие налоги, какие перечисления внутри госкомпаний и госкорпораций правильней минимизировать, где что усилить, где ослабить – в этом гражданам разбираться сложно. Даже депутатам не всегда удается вникать в эти огромные цифры огромных компаний, подобных РЖД. Пускай этими вопросами занимаются соответствующие специалисты в соответствующих правительственных и министерских департаментах. Самое главное условие – это неповышение тарифов.
Мы не раз предлагали Правительству разные варианты относительно реальных источников пополнения, и немалого пополнения, бюджетных средств. Это целые отрасли, такие как лесная, рыбная, вся наша спиртоводочная отрасль. Вот где находятся огромные миллиарды, и если там как следует копнуть и тряхнуть, то найдется достаточно средств, чтобы компенсировать и те возможные потери РЖД, о которых идет речь в письме руководителя компании. Ну, а если еще и навести порядок в работе нашей таможни, ввести, наконец, прогрессивную шкалу подоходного налога, то можно будет говорить даже и о понижении тарифов и цен на билеты.
Сегодня же тарифы на грузоперевозки по железным дорогам у нас неоправданно высокие. Поэтому, что называется, не от хорошей жизни более 60% грузов наши предприниматели вынуждены перевозить по автомобильным дорогам страны.
По материалам источников: Regions.Ru