О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Леонид Левин о регулировании деятельности аудиовизуальных сервисов в сети Интернет

19 апреля 2017

 см. также ↓

19 апреля Государственная Дума во втором чтении рассмотрела проект федерального закона № 37671-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности аудиовизуальных сервисов в сети Интернет). С докладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим.ред.), уважаемые коллеги!

На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона в части регулирования деятельности аудиовизуальных сервисов в сети Интернет. Напоминаю, что он был принят в первом чтении 13 января 2017 года.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов по регулированию деятельности аудиовизуальных сервисов в сети.

С момента принятия этого закона в первом чтении, Комитет провел достаточно большую работу по его доработке. Консультации с отраслью в формате встреч и совещаний продолжались практически три месяца и Комитетом изучены все поступившие замечания, большая часть из которых легла в основу предлагаемых поправок.

Наибольшая сложность, которую мы преодолели, работая с отраслью, то, что важно было создать условия для гарантированного сохранения в российском сегменте Интернета компаний, использующих иностранные инвестиции, но при этом заслуживших репутацию надежного поставщика легального видео для отечественных пользователей.

В предлагаемой вашему вниманию редакции проекта нам удалось найти приемлемое решение для регулятора и участников рынка, не требующее изменений структуры собственности компаний, составивших основы рынка легального контента в нашей стране.

К законопроекту поступило 16 поправок, 10 из которых рекомендуются комитетом к принятию, шесть – к отклонению. Не буду перечислять все, но главные всё-таки отмечу.

Введено понятие аудиовизуального сервиса. Установлено, что владельцем такого сервиса может выступать только российское юридическое лицо или гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства. И облегчён доступ для отечественных аудиовизуальных сервисов к иностранным инвестициям. Ограничена доля иностранного участия во владении аудиовизуальным сервисом в размере 20% только для лиц, которые владеют иностранным аудиовизуальным сервисом. Также уточнено, кто не подпадает под действие этого закона к поисковым системам и ресурсам, на которых размещается преимущественно пользовательское видео. Добавлены зарегистрированные сетевые средства массовой информации.

Кроме этого, и это отмечалось в первом чтении многими коллегами, мы исключали положения, которые запрещали аудиовизуальным сервисам проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и информировать избирателей о кандидатах и избирательных объединениях. Также Кодекс об административных правонарушениях дополняется рядом корреспондирующих статей, которые вводят административную ответственность для владельца аудиовизуальных сервисов.

И из последнего. Изменяется срок вступления в силу закона с 1 марта 2017 года на 1 июля.

Поправки, предлагаемые Комитетом к принятию, учтены. Как и все замечания, в том числе и федеральных органов государственной власти, и Правового управления Государственной Думы.

Поправки, которые Комитет рекомендует отклонить, тем или иным образом учтены в поправках, рекомендуемых к принятию.

Подготовленный ко второму чтению текст прошёл правовую и лингвистическую экспертизы.

С учётом изложенного Комитет предлагает утвердить представленные таблицы поправок и принять указанный законопроект во втором чтении.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International