Леонид Левин о регулировании деятельности аудиовизуальных сервисов в сети Интернет
см. также ↓19 апреля Государственная Дума во втором чтении рассмотрела проект федерального закона № 37671-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности аудиовизуальных сервисов в сети Интернет). С докладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин:
Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим.ред.), уважаемые коллеги!
На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона в части регулирования деятельности аудиовизуальных сервисов в сети Интернет. Напоминаю, что он был принят в первом чтении 13 января 2017 года.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов по регулированию деятельности аудиовизуальных сервисов в сети.
С момента принятия этого закона в первом чтении, Комитет провел достаточно большую работу по его доработке. Консультации с отраслью в формате встреч и совещаний продолжались практически три месяца и Комитетом изучены все поступившие замечания, большая часть из которых легла в основу предлагаемых поправок.
Наибольшая сложность, которую мы преодолели, работая с отраслью, то, что важно было создать условия для гарантированного сохранения в российском сегменте Интернета компаний, использующих иностранные инвестиции, но при этом заслуживших репутацию надежного поставщика легального видео для отечественных пользователей.
В предлагаемой вашему вниманию редакции проекта нам удалось найти приемлемое решение для регулятора и участников рынка, не требующее изменений структуры собственности компаний, составивших основы рынка легального контента в нашей стране.
К законопроекту поступило 16 поправок, 10 из которых рекомендуются комитетом к принятию, шесть к отклонению. Не буду перечислять все, но главные всё-таки отмечу.
Введено понятие аудиовизуального сервиса. Установлено, что владельцем такого сервиса может выступать только российское юридическое лицо или гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства. И облегчён доступ для отечественных аудиовизуальных сервисов к иностранным инвестициям. Ограничена доля иностранного участия во владении аудиовизуальным сервисом в размере 20% только для лиц, которые владеют иностранным аудиовизуальным сервисом. Также уточнено, кто не подпадает под действие этого закона к поисковым системам и ресурсам, на которых размещается преимущественно пользовательское видео. Добавлены зарегистрированные сетевые средства массовой информации.
Кроме этого, и это отмечалось в первом чтении многими коллегами, мы исключали положения, которые запрещали аудиовизуальным сервисам проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и информировать избирателей о кандидатах и избирательных объединениях. Также Кодекс об административных правонарушениях дополняется рядом корреспондирующих статей, которые вводят административную ответственность для владельца аудиовизуальных сервисов.
И из последнего. Изменяется срок вступления в силу закона с 1 марта 2017 года на 1 июля.
Поправки, предлагаемые Комитетом к принятию, учтены. Как и все замечания, в том числе и федеральных органов государственной власти, и Правового управления Государственной Думы.
Поправки, которые Комитет рекомендует отклонить, тем или иным образом учтены в поправках, рекомендуемых к принятию.
Подготовленный ко второму чтению текст прошёл правовую и лингвистическую экспертизы.
С учётом изложенного Комитет предлагает утвердить представленные таблицы поправок и принять указанный законопроект во втором чтении.
Спасибо.