Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, член Комитета ГД по транспорту и строительству Олег Нилов высказался о ситуации с пробками на дорогах Москвы:
По данным правительства Москвы, положительная динамика существует. Но достигнута она способами, которые, мягко говоря, не в интересах автовладельцев и транспортников. Фактически проблема решается за счет репрессий, выражающихся в растущих поборах, сборах, штрафах. Методом кнута пытаются не пустить водителя в город вообще. Я давно говорил, что это бесперспективный путь, который не даст никаких серьезных результатов и приведет только к социальной напряженности. А социальная напряженность в свою очередь может аукнуться на ближайших выборах Президента.
У Москвы есть масса других способов зарабатывать деньги в бюджет города, не прибегая к практике массовых поборов с граждан. И кстати, вопрос о том, направляются ли средства от этих всевозможных поборов на развитие транспортной инфраструктуры, остается открытым.
Бороться с транспортным коллапсом и одновременно пытаться на этом заработать деньги – вот в чем главная болезнь московских руководителей. Однако усидеть сразу на двух стульях невозможно, поэтому надо выбирать: либо деньги зарабатывать, либо решать транспортную проблему. Видимо, деньги для них сегодня интересней.
В подготовленном мною проекте Парковочного кодекса предлагается ни в коем случае не допускать частный бизнес к решению важнейших транспортных проблем города. В особенности это касается вопросов платных парковок, штрафов и эвакуации. Там же предлагается, чтобы все деньги, собираемые с автовладельцев, шли исключительно на развитие транспортной инфраструктуры, создание новых доступных парковок, а тарифы на парковки привязывались бы к доходам граждан.
Также необходимо дать мощный импульс развитию системы городского такси – по ценам, которые конкурировали бы с тарифами сетевых служб типа "Яндекс.Такси" и прочих. Как это можно сделать? Только путем очень серьезных инвестиций и очень серьезных льгот: по налогообложению, по предоставлению машин такси в лизинг, по выделению отдельных полос. Одним словом, у этой системы должна быть мощнейшая городская поддержка. Не все же бесконечно мостить плиткой тротуары и набережные!
По материалам источников: Regions.Ru