О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Драпеко: в Азербайджане растет целый сад моих оливковых деревьев

18 января 2017

 см. также ↓

Заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре, хорошо известная всем заслуженная артистка РСФСР Елена Драпеко поделилась с "Москва-Баку" историями путешествий по Советскому Востоку и впечатлениями от местных традиций. Она не раз бывала в Азербайджане и собирается приехать вновь как турист, поскольку находит страну очень привлекательной для отдыха. Елена вспомнила яркие эпизоды из своего кинематографического прошлого и поделилась ими с читателями.

– Вы много ездили по Советскому Союзу в составе съемочных групп, различных делегаций от кинематографа, участвовали в Днях кино, которые проводились в столицах союзных республик.

– Да, я хорошо знала весь Советский Союз. Вместе со своими фильмами объехала практически все его республики, мне довелось даже сниматься в Таджикистане и Казахстане. Было очень интересно знакомиться с бытом и народами этих тогда еще республик СССР. Мне нравится традиционная восточная культура: в ней многое устроено очень разумно.

Возьмем семейные отношения. У нас существуют легенды о семьях на Востоке, якобы женщины там не имеют права голоса. Посмотрев поближе на эти традиционные семьи, я поняла, что там все устроено гораздо сложнее и мудрее. У женщин есть целый ряд прав, которыми она пользуется.

Обычай закрывать лицо при местном климате обоснован. Когда я снималась в пустыне Каракумы, поняла это на собственном опыте. Там дует такой ветер с частицами песка, что если лицо не закрыть, то от него ничего не останется. Мне подарили красивый платок, я с удовольствием в него заворачивалась во время этих песчаных бурь.

– Вы упомянули о съемках в Таджикистане и Казахстане, а довелось ли поработать в Азербайджане?

– Не могу вспомнить точное количество моих поездок в Азербайджан – так много их было. Успела оценить и полюбить кубинские яблоки, есть там такой город – Куба, который славится вкуснейшими яблоками. Думаю, что в Азербайджане уже вырос целый сад моих оливковых деревьев. Так получилось, что почти в каждый свой приезд сажала оливковое дерево, причем в разных местах страны. Я надеюсь, что все оливы живы. Существовала такая традиция – кинематографисты высаживали свое дерево.

Помню такой эпизод, связанный с Баку. Съемочная группа приехала доснимать летние натуры. Стоял конец октября, в Москве выпал первый снег. По мнению режиссера, только в Баку можно было в это время года снять что-то связанное с летом. Мы приехали, но не учли, что Баку – город ветров. Да, нас не обманули, там было достаточно тепло, но при этом дул такой сильный ветер, что волосы от него буквально стояли дыбом. По роли я должна была все время находиться "в прическе". Так вот, моя прическа никаким образом не держалась. Чтобы хоть как-то уберечь нас от ветра, трейлеры выстроили специальным образом и в этом "кольце" из машин мы снимались.

При температуре плюс десять градусов нам с партнером предстояло сыграть любовную сцену в южном городе. Оба в тоненьких белых брючках, мы постоянно мерзли. Режиссер ставил меня ему в пример: "Посмотри, Лена не синеет, почему ты синеешь?". А я отходила за трейлер и хлопала себя по щекам, чтобы быть розовой.

Второй эпизод снимался на пляже – нужно было изображать загорающих и изнывающих от жары людей. Артисты делали вид, что им очень жарко, зато в перерывах, дрожа, они прикрывались от холодного ветра всем, что попадалось под руки. Мы сняли эти сцены с большим трудом. Зрители, конечно, ни о чем не догадывались, по их мнению, мы умирали там от зноя.

– При нынешней своей работе в должности заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по культуре вы приезжали в Баку?

– Последний раз была там три года назад вместе с делегацией Межпарламентской ассамблеи стран СНГ по приглашению Милли Меджлиса. У нас в Баку проходило выездное заседание. Кроме работы нам удалось осмотреть город. Баку за эти годы необыкновенно похорошел. Гуляли по историческому заповеднику, обедали в старинном кафе.

Мне в Азербайджане настолько понравилось, что я подумала, почему не езжу сюда отдыхать? Здесь есть абсолютно все для прекрасного отдыха. Пока было спокойно, я возила маленькую внучку на море в Турцию. Было бы неплохо переключиться на отдых в Азербайджане.

– Довелось ли вам общаться на съемочной площадке с такими известными актерами с Кавказа как Вахтанг Кикабидзе, Полад Бюль Бюль оглы, Фрунзик Мкртчан? В те годы, когда вы активно снимались, они были мега популярны.

– С Фрунзиком Мкртчяном мы работали вместе в комедии "Одиноким предоставляется общежитие". Умница, воспитанный, к женщинам нежно расположенный. И при этом, как ни странно, очень застенчивый. Эпизод из фильма – наш с ним диалог "ушел в народ", мне его часто вспоминают и цитируют. Восточный муж, которого играет Фрунзик, ругает блондинку-жену, то есть меня: "Совсем не умеет готовить. Днем яичница, вечером яичница, а ночью... омлет".

Автор сценария Аркадий Инин сказал мне как-то: "Драпеко, как ты мне надоела! Вот уже десятилетие, каждый творческий вечер смотрю на тебя в этом эпизоде, зрителям он нравится".

– У вас очень богатая фильмография: вы снялись более чем в 60 фильмах. Какие картины вы вспоминаете чаще?

– Я очень люблю "Вечный зов". Один из первых сериалов в нашей стране, он состоит из девятнадцати серий. Снимался много лет, с проработкой второго и третьего планов.

Его режиссёры – замечательные Краснопольский и Усков. Я им так благодарна за то, что многому научили, дали возможность общаться с прекрасными актерами. Снялась в двух комедиях Юрия Мамина: "Горько!" и "Окно в Париж". Он написал продолжение "Окна в Париж", хотел приступить к съемкам второй серии, но... не сложилось из-за финансовых проблем, денег на постановку не нашлось. Обидно, прочитав сценарий, я просто заболела этой ролью, по которой моя героиня – завуч средней школы – становится губернатором Санкт-Петербурга. Мне так захотелось сыграть Валентину Ивановну Матвиенко, что я даже ей об этом рассказала (Улыбается.)

– Удается ли при вашей нынешней работе находить время для съемок в кино?

– Последний раз это было в 2015 году в детективе под названием "Шаманка". Меня пригласили на роль мамы главной героини, и я с удовольствием в нем снялась. Современные технологии позволяют снимать очень быстро: буквально за два дня сняли четыре серии, где были эпизоды с моим участием. Уложилась в каникулы.

– Если сравнивать кино прошлого и настоящего, современные технологии не идут в ущерб качеству фильма?

– Это зависит от режиссера. Есть фильмы, в которых, несмотря на все технологии, прорабатывается каждый миллиметр актёрской игры. А есть такие руководители съемочного процесса, кому все равно – лишь бы сюжет двигался. Дело в таланте и стараниях всей съемочной группы.

Источник: Москва-Баку

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International