Олег Нилов: штрафы за подделку товаров и продуктов питания и компенсации потребителям должны быть увеличены в разы
см. также ↓Заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Олег Нилов уверен в том, что бороться с недобросовестными производителями, подделывающими четверть всех продуктов питания можно только радикальным ужесточением наказания фальсификаторов.
Отметим, что согласно заявлению помощника руководителя Россельхознадзора Алексея Алексеенко на Гайдаровском форуме, фальсифицируется четверть продуктов, а по подсчетам союза потребителей "Росконтроль" доля некачественной продукции по ряду категорий составляет 60-80%. Так, например, фальсификат составляет до 50% в алкогольной отрасли.
Олег Нилов почти год назад внес в Госдуму пакет законопроектов, которые предусматривают внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в закон РФ "О защите прав потребителей" в части установления дополнительных гарантий потребителя.
По мнению автора инициативы, побороть фальсификат на рынке можно только значительным увеличением штрафов за обман покупателей, а также преследованием недобросовестных бизнесменов по уголовным статьям российского законодательства. В то время как сейчас компаниям порой выгоднее единоразово заплатить незначительный денежный штраф, составляющий несколько тысяч рублей, чем заниматься производством и реализацией качественных товаров. Таким образом, магазины массово занимаются мошенничеством, зарабатывая сверхприбыль.
В законопроекте Олега Нилова предлагается кратно увеличить наказание в зависимости от стоимости, которую потребитель платит за товар или услугу. Значительным, по мнению автора, будет считаться размер от одной до 250 тыс. руб. В этом случае магазин или поставщик заплатит до 100 тыс. руб. штрафа (физическое лицо – до семи тыс.), а при особо крупном размере покупки (свыше полумиллиона рублей) ответственность юрлиц возрастает до 500 тыс. руб., а для физических – до 70 тыс. руб.).
Законопроектом охватываются такие составы правонарушений, как обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей; введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги); нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе; включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей; непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.
Согласно поправкам в закон "О защите прав потребителей" гражданин сможет не только вернуть стоимость покупки, но и потребовать компенсацию за материальный и моральный вред в размере пятикратной стоимости товара.
По мнению автора законодательной инициативы, потребитель при этом не должен доказывать причиненные убытки. Если продавец или производитель отказался возвратить пятикратную стоимость товара, то в случае выигранного дела в суде гражданину будет возвращена десятикратная компенсация, а если был нанесен вред здоровью, то и стократная (плюс затраты на адвоката и экспертизу).