Олег Нилов: только совершенствование дорожной инфраструктуры позволит минимизировать людские потери от ДТП
см. также ↓Заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, член Комитета ГД по транспорту и строительству Олег Нилов после страшной аварии на трассе Ханты-Мансийск – Тюмень в очередной раз призвал к незамедлительному принятию программы реконструкции российских дорог.
По словам депутата, после каждой чудовищной автокатастрофы, уносящей жизни людей, различные специалисты и эксперты пытаются найти причину страшной аварийности на российских дорогах, однако из года в год ситуация не меняется и печальные новости о жертвах на трассах приходят по-прежнему.
Важнейшим решением, которое способно переломить сложившуюся ситуацию, считает Олег Нилов, может стать принятие программы реконструкции российских дорог. Последний раз эту идею депутат озвучивал в связи со столкновением двух автобусов на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, в результате которого погибли 16 пассажиров и более 60 человек, в том числе дети, пострадали.
По словам депутата, основная проблема кроется в том, что дороги в стране настолько опасны, что даже с исправным автомобилем и с квалифицированным водителем не исключены такие страшные катастрофы. Лобовые столкновения – это главная причина смертей на российских трассах. По мнению парламентария, необходимо незамедлительно принимать программу реконструкции дорог, которая позволит максимально разделить встречные потоки на дорогах и минимизировать вероятность выезда на встречную полосу.
Пока это не будет сделано, необходимо нанесением соответствующей разметки, размещением знаков, внесением поправок в ПДД и КоАП запретить выезд на встречную полосу, а также запретить тихоходам собирать колонны автомобилей, для чего нужны полосы обгона, либо специальные "карманы" на дороге, куда они могут съезжать для того, чтобы пропустить следующие за ними автомобили, считает парламентарий.
В любом случае необходим комплекс мер, среди которых совершенствование дорожной инфраструктуры является наиболее важным, убежден Олег Нилов. Это должны быть и дорожные знаки, и соответствующее финансирование дорог, их очистка, освещение и т.д.
Депутат подчеркнул, что реализация программы реконструкции дорог потребует много средств и времени, однако тысячи жизней будут спасены.
По мнению Олега Нилова, необходимое финансирование можно взять из дорожного фонда. Сегодня средства дорожного фонда сначала аккумулируются на федеральном уровне, а затем после прохождения всех бюрократических процедур могут вернуться в регион, где они были собраны (деньги собираются с каждого владельца автомобиля). В случае изменения схемы, если средства будут оставаться в регионах, программу минимизации выезда на встречную полосу можно было бы реализовать быстрее и эффективнее.
При этом депутат считает необходимым направлять "все средства, собираемые с автовладельцев (акцизы, парковка, штрафы и т.д.), в дорожный фонд, а не в карманы присосавшегося частного бизнеса".