О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Леонид Левин: "антипиратский закон" будет технически совершенствоваться

24 ноября 2016

 см. также ↓

Введение автоматической блокировки "зеркал" сайтов с нелегальным контентом может стать первой мерой по борьбе с интернет-пиратством, которую примет Госдума седьмого созыва. Об этом рассказал в интервью ТАСС председатель профильного думского Комитета по информполитике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.  

Парламентарий также прокомментировал предложения по либерализации рекламного рынка и оценил перспективы возвращения рекламы алкоголя и табака в СМИ, назвал пути противодействия возможным агрессиям в киберпространстве и подтвердил готовность Госдумы принять закон о социальных гарантиях журналистам.  

– Вы возглавляли Комитет по информполитике в шестой Госдуме и сохранили этот пост в новом думском созыве, избранном в сентябре. Можно уже сейчас сказать, как изменятся приоритеты работы Комитета по сравнению с предыдущим созывом? Какие актуальные задачи стоят перед депутатами, какие пробелы остались в законодательстве, относящемся к вашей компетенции, какие наиболее важные законопроекты вы могли бы выделить из тех, что будут обсуждаться в Комитете и могут получить его поддержку? 

– В наше время существуют серьезные новые вызовы, не позволяющие говорить о создании завершенного корпуса российских законов, отвечающего на абсолютно все вопросы. Поэтому, с одной стороны, мы должны реагировать на появление новых форм экстремизма, новых наркотических рецептур, с другой – на новые технологии, фактически создающие новые измерения общественного пространства. Мы постоянно вносим изменения в списки запрещенных наркотических веществ и их прекурсоров, публичное распространение информации о которых запрещено. 

Развитие технологий требует внесения изменений в систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и в порядок передачи различными операторами исходного номера абонента. Стоит также отметить необходимость введения санкций для операторов связи, задерживающих выплаты в фонд резерва универсального обслуживания. За счет этих средств происходит цифровизация быта в отдаленных и малодоступных населенных пунктах, поэтому в ближайшее время новелла должна пройти второе чтение. 

– В последнее время в разных областях экономики предпринимаются шаги, направленные на импортозамещение. Особое место в этой программе занимает отрасль высоких технологий. Каковы законодательные планы для поддержки импортозамещения в этой сфере? 

– Поддержка отечественной отрасли высоких технологий всегда будет среди наших приоритетов.  

Мы будем работать над дальнейшим расширением действия закона "О реестре отечественного программного обеспечения", который столкнулся с беспрецедентным противодействием иностранных лоббистов, которые не только делали все, чтобы помешать его принятию, но и пытались "душить в объятиях", предлагая заведомо неисполнимые меры в этом направлении. 

– К вопросу о лоббистах. С завидной регулярностью звучат предложения по либерализации рекламного рынка. Как вы относитесь к возможности возвращения рекламы алкоголя и табака в СМИ, снятию ограничений на рекламу рецептурных лекарств?  

– Что касается снятия ограничений на рекламу алкоголя и табака, а также рекламу рецептурных лекарств, то это вопрос, не имеющий сиюминутного решения. Общественность настроена крайне негативно к любым мерам, выглядящим как непосредственная угроза здоровью нации. Поэтому предложения такого рода должны предварительно широко обсуждаться на уровне публичной экспертизы и общественных организаций. 

– Каковы перспективы рассмотрения таких инициатив в Госдуме? 

– Лично у меня вызывает сомнения сама возможность голосования в Госдуме по инициативам такого рода. Это подтверждается тем, что Комитету систематически приходится работать с законопроектами полностью противоположного толка – направленными на ограничение рекламы. Даже разрешения на рекламу отечественного вина с целью поддержки российских производителей или пива в связи с чемпионатом мира по футболу имеют серьезных противников. А ведь нам приходилось рассматривать еще и предложения запрета рекламы фастфуда! 

– Но если посмотреть на проблему с другой стороны. Можно ли согласиться с мнением, что возвращение такой рекламы является одним из основных способов "удержать на плаву" небольшие СМИ? Какие меры еще можно придумать для помощи, прежде всего, местным печатным изданиям? 

– С 1 января 2017 года мы уже увеличиваем рекламные площади в печатных изданиях на 5%. В целом, путь облегчения положения местных СМИ лежит в улучшении состояния малого и среднего бизнеса, который сейчас является основным рекламодателем для местных изданий.  

Президент и Правительство постоянно предпринимают шаги в этом направлении. В долгосрочном плане для местных СМИ решением могло бы стать создание единых порталов в Сети и синдикация рекламных площадей, что позволило бы рассчитывать на размещение таргетированной рекламы крупными рекламодателями даже в самых мелких изданиях районного масштаба. 

– Раз уж мы перешли к вопросу защиты интересов СМИ. Какова сегодня ситуация с законопроектом о социальных гарантиях журналистам? Вы ранее говорили, что Правительство не согласовывает его в связи с финансовой стороной вопроса. Будет ли в итоге принят этот документ и если да, то в каком виде? 

– Считаю, что принятие этого закона – наш депутатский долг перед журналистским сообществом. Поэтому при поддержке общественности, в первую очередь Союза журналистов, будем добиваться его принятия. Если общество не может заставить редакции соблюдать свои социальные обязательства перед сотрудниками, которые подвергают свои жизни и благополучие риску в горячих точках, выполняя поставленные ими задачи, то обязанность государства – заставить их это делать. 

– Пожалуй, самой резонансной законодательной инициативой, с которой работал в том числе ваш Комитет в прошлом созыве, был пакет антитеррористических законов, получивший условное название "пакет Яровой" (по имени одного из его авторов – председателя Комитета по безопасности в Госдуме шестого созыва Ирины Яровой. – Прим. ред.). Вы говорили, что положения этого документа могли бы быть более точными и учитывать реалии, с которыми сталкивается индустрия. Какой вы видите возможную корректировку этих законов, может ли она состояться в эту сессию? Обращались ли в последнее время в Комитет представители интернет-индустрии или операторы сотовой связи в связи с этими нормами?

– Корректировка данного закона неоднократно обсуждалась на всех уровнях, об этом говорил и Президент. Поэтому вопрос в конкретных формах этих корректировок. Так как данная тема крайне чувствительная и непосредственно связана с безопасностью граждан, то прежде, чем публиковать корректировки, необходима детальная проработка в закрытых экспертных группах с участием отраслевых специалистов. 

– В последнее время на первый план выходят вопросы, связанные с защитой информационных ресурсов от кибератак, в том числе из-за рубежа. В конце шестого созыва Госдума законодательно запретила размещать сайты государственных органов и учреждений, муниципальных образований на зарубежных серверах. Нужны ли сегодня новые законодательные меры по защите российского сегмента интернета, сайтов госструктур, в том числе в свете звучавших из-за океана угроз о возможности кибератак против РФ? 

– Госдума России уже приняла ряд мер, связанных с понижением уязвимости отечественной сетевой инфраструктуры.

Источник: ТАСС

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International