О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы заместителю Министра труда и социальной защиты РФ Любови Ельцовой

17 ноября 2016

 см. также ↓

16 ноября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 15469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". С докладом по данному вопросу выступила официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Любовь Ельцова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы задали Елена Драпеко, Валерий Гартунг.

Елена Драпеко:

Вопрос Елены Драпеко на пленарном заседании ГД РФ

Вопрос Валерия Гартунга на пленарном заседании ГД РФ

– Уважаемая Любовь Юрьевна. Практика реализации и повышения последнего МРОТ показала, что в отрасли культуры это приводит к сокращению численности работающих.

Вы говорили о внутренних резервах. Никаких внутренних резервов в нашей отрасли нет. У нас существует практика, когда человек исполняет должность директора клуба и истопника, и получает за каждую работу по одной четверти ставки.

Не рассматривается ли вопрос о запрете вообще оплаты, любой оплаты труда, то есть в должности, чтобы нельзя было этот МРОТ делить на эти четверти. Это же позорище просто. А это на практике во всей сельской местности и поселках происходит.

Спасибо.

Любовь Ельцова:

-Елена Григорьевна, спасибо за вопрос.

Я хотела бы сказать следующее. Если вы говорили о той программе поэтапного повышения оплаты труда, в том числе, в сфере культуры в отличие от других отраслей, а там не выбираются какие-то категории, в общем-то всё равно идёт повышение для всех, в отличие от других сфер.

Я хотела бы сказать, что ежегодно из федерального бюджета выделяются средства, целевые причём, не просто на бюджетную сбалансированность, а именно на эту программу. В следующем году это порядка 40 млрд руб. и потом 50, и 50 млрд идёт только на целевые средства, что касается поддержки из федерального бюджета.

А вот как раз то, что вы говорите, приводите пример, это как раз и говорит о том, что мы не можем при той законодательной норме, которая есть в Трудовом кодексе, взять и просто довести МРОТ до прожиточного минимума. Это и приведет как раз к негативному явлению, прежде всего, в бюджетной сфере.

Поэтому без решения законодательного, о котором я говорила, без поправок в Трудовой кодекс мы не сможем просто волевым решением повысить только цифры. Это приведёт к негативным явлениям во всех сферах.

Спасибо.

Валерий Гартунг:

– Уважаемая Любовь Юрьевна!

В чём проблема поднять минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума? Сейчас в финансово-экономическом обосновании написано, если на 300 рублей поднимать, нужно 6,74 млрд руб. Если поднять до порасчётного прожиточного минимума в 10 729 руб., то это примерно около 70 млрд. Но это при бюджете в 16 трлн не проблема. Можно было эти деньги найти в бюджете. Дайте предложения всё-таки. Правительство взяло на себя обязательство. Почему вы его не исполняете? Не такие большие деньги.

Спасибо.

Любовь Ельцова:

– Спасибо, Валерий Карлович. Я хотела бы сказать ещё раз, у нас проблема сейчас ключевая только в одном – это структура МРОТ, определение чёткое и понятное в Трудовом кодексе. На сегодня слова "а также" рассматриваются в судебных инстанциях, что в отдельных случаях внутри структуры МРОТ, в некоторых случаях судебные решения. Ещё раз говорю, что северные коэффициенты и надбавки начисляются на МРОТ. В связи с этим, первое – законодательная непрозрачность приводит к искажениям и к реальной системе планирования бюджетов в бюджетной сфере бюджетных организаций. И эта сумма, действительно, она примерно то, что вы говорите, но у нас она даже немножко больше. И это бюджет региональный, прежде всего. Я просто скажу, что в структуре работников бюджетной сферы, там чуть больше миллиона, это федеральные учреждения. Остальное – это субъектовые и муниципальные. Поэтому в условиях разграничения полномочий по финансированию тех организаций, которыми являются органы власти, учредители. Эта тема очень серьёзная, и к ней надо отнестись, выправив законодательную норму, к чему мы и призываем. Поправки у нас готовы. Вопрос – что это вызывает колоссальную социальную напряженность в северных регионах. И необходима параллельно серьезная разъяснительная работа на местах, не просто поправки, а серьезная программа.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International