Депутаты фракции "СР" задали вопросы заместителю Министра труда и социальной защиты РФ Любови Ельцовой
см. также ↓16 ноября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 15469-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". С докладом по данному вопросу выступила официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Любовь Ельцова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы задали Елена Драпеко, Валерий Гартунг.
Елена Драпеко:
Вопрос Елены Драпеко на пленарном заседании ГД РФ
Вопрос Валерия Гартунга на пленарном заседании ГД РФ
Уважаемая Любовь Юрьевна. Практика реализации и повышения последнего МРОТ показала, что в отрасли культуры это приводит к сокращению численности работающих.
Вы говорили о внутренних резервах. Никаких внутренних резервов в нашей отрасли нет. У нас существует практика, когда человек исполняет должность директора клуба и истопника, и получает за каждую работу по одной четверти ставки.
Не рассматривается ли вопрос о запрете вообще оплаты, любой оплаты труда, то есть в должности, чтобы нельзя было этот МРОТ делить на эти четверти. Это же позорище просто. А это на практике во всей сельской местности и поселках происходит.
Спасибо.
Любовь Ельцова:
-Елена Григорьевна, спасибо за вопрос.
Я хотела бы сказать следующее. Если вы говорили о той программе поэтапного повышения оплаты труда, в том числе, в сфере культуры в отличие от других отраслей, а там не выбираются какие-то категории, в общем-то всё равно идёт повышение для всех, в отличие от других сфер.
Я хотела бы сказать, что ежегодно из федерального бюджета выделяются средства, целевые причём, не просто на бюджетную сбалансированность, а именно на эту программу. В следующем году это порядка 40 млрд руб. и потом 50, и 50 млрд идёт только на целевые средства, что касается поддержки из федерального бюджета.
А вот как раз то, что вы говорите, приводите пример, это как раз и говорит о том, что мы не можем при той законодательной норме, которая есть в Трудовом кодексе, взять и просто довести МРОТ до прожиточного минимума. Это и приведет как раз к негативному явлению, прежде всего, в бюджетной сфере.
Поэтому без решения законодательного, о котором я говорила, без поправок в Трудовой кодекс мы не сможем просто волевым решением повысить только цифры. Это приведёт к негативным явлениям во всех сферах.
Спасибо.
Валерий Гартунг:
Уважаемая Любовь Юрьевна!
В чём проблема поднять минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума? Сейчас в финансово-экономическом обосновании написано, если на 300 рублей поднимать, нужно 6,74 млрд руб. Если поднять до порасчётного прожиточного минимума в 10 729 руб., то это примерно около 70 млрд. Но это при бюджете в 16 трлн не проблема. Можно было эти деньги найти в бюджете. Дайте предложения всё-таки. Правительство взяло на себя обязательство. Почему вы его не исполняете? Не такие большие деньги.
Спасибо.
Любовь Ельцова:
Спасибо, Валерий Карлович. Я хотела бы сказать ещё раз, у нас проблема сейчас ключевая только в одном это структура МРОТ, определение чёткое и понятное в Трудовом кодексе. На сегодня слова "а также" рассматриваются в судебных инстанциях, что в отдельных случаях внутри структуры МРОТ, в некоторых случаях судебные решения. Ещё раз говорю, что северные коэффициенты и надбавки начисляются на МРОТ. В связи с этим, первое законодательная непрозрачность приводит к искажениям и к реальной системе планирования бюджетов в бюджетной сфере бюджетных организаций. И эта сумма, действительно, она примерно то, что вы говорите, но у нас она даже немножко больше. И это бюджет региональный, прежде всего. Я просто скажу, что в структуре работников бюджетной сферы, там чуть больше миллиона, это федеральные учреждения. Остальное это субъектовые и муниципальные. Поэтому в условиях разграничения полномочий по финансированию тех организаций, которыми являются органы власти, учредители. Эта тема очень серьёзная, и к ней надо отнестись, выправив законодательную норму, к чему мы и призываем. Поправки у нас готовы. Вопрос что это вызывает колоссальную социальную напряженность в северных регионах. И необходима параллельно серьезная разъяснительная работа на местах, не просто поправки, а серьезная программа.
Спасибо.