16 ноября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 15465-7 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (об уровне материального обеспечения неработающих пенсионеров при изменении величины прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемой в субъекте Российской Федерации). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Шеин:
Уважаемые коллеги, мы говорим про закон, который как раз позволит избежать в рамках нашего изумительного определения "прожиточного минимума" проблем для пенсионеров.
С чем мы реально столкнулись в Астраханской области? У нас в текущем году прожиточный минимум для пенсионеров 7900, а в следующем году он опускается до отметки 7600. Соответственно, те пенсионеры, у кого самые низкие доходы, а я напомню, что у нас размер страховой пенсии составляет порядка 4,5 тыс. руб., они реально могли, начиная с января месяца, на 300 руб. получить меньше денег. Соответственно, с принятием данного федерального закона мы эту ситуацию исправляем.
Другой вопрос, что, безусловно, нужна дискуссия по поводу самого порядка определения прожиточного минимума, как у нас такие методики появляются. Я напомню, одной из причин является то обстоятельство, что теперь в расчёт прожиточного минимума включается не конкретный вид непродовольственных товаров, не конкретная стоимость коммунальных услуг, а просто некая цифра. Предположим, рассчитан пакет продуктовой корзины на четыре тыс. руб., тогда и непродовольственные товары обойдутся человеку тоже в четыре тыс. руб. или в 3,5 в зависимости от региона.
Соответственно, вот эта порочная система в итоге и ведёт к тому, что прожиточный минимум это просто порог отсечения по планке нищеты, а даже не бедности.
Мы сталкиваемся с парадоксальными вещами, когда у нас предлагается уменьшить размер текущих пенсий и это, безусловно, предмет для изменений в самом законе о прожиточном минимуме.
Когда на комитете эти вопросы возникали, мы официально в рекомендации включили позицию о том, что комитет, в котором большинство у "Единой России", всё равно настаивает на изменении самого закона о порядке определения прожиточного минимума потребительской корзины в Российской Федерации.
Говоря о данном тексте, он как раз решает задачу исключения, снижения реального размера пенсии в следующем году по наиболее низко оплачиваемой категории людей из числа тех, кто потом вышел на пенсию, но необходимо менять сам базовый закон об определении прожиточного минимума.
Спасибо.