Виктор Шудегов: главный ответственный за продажу спиртного несовершеннолетним – это продавец
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, заместитель председателя Комитета ГД по образованию Виктор Шудегов прокомментировал инициативу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), предполагающую наказание за покупку детьми спиртного не только в отношении продавца, но и в отношении родителей:
Вы знаете, я не сторонник введения дополнительных штрафных санкций в отношении наших граждан. У нас уже есть санкции, предусмотренные в отношении продавцов, отпускающих алкоголь подросткам. Разве этого недостаточно?
А данной инициативой мы как бы признаем, что продавцы заведомо нарушат действующий закон и обязательно продадут подросткам спиртное. Поэтому, мол, раз по части продавцов закон не работает, то давайте будем наказывать родителей. Я считаю, что это неправильный подход. Главный ответственный за продажу спиртного несовершеннолетним – это продавец. Он заинтересован в прибыли от реализации алкогольной продукции, поэтому у него всегда имеется соблазн нарушить требования закона. Вот и нужно не переставать спрашивать с продавцов за случаи нарушения закона.
Но главный метод решения всей проблемы, безусловно, должен заключаться в воспитательной работе. Все-таки у нас пока мало проводится в школах мероприятий, где рассказывается о вреде курения и употребления алкогольных напитков. Я помню, в наше время у нас в школе, находившейся рядом с медицинской академией, часто выступали преподаватели этой академии. И они не просто читали лекции, но и приносили с собой в банках пораженные легкие курильщика или печень алкоголика. Возможно, это было немного жестковато по отношению к детской психике, но зато на школьников такие лекции производили очень серьезное впечатление.
Нам нужна широкая пропаганда здорового образа жизни – не только среди детей и подростков, но и среди родителей. Это главное, что мы можем противопоставить сегодня табачному и алкогольному лобби, которое пытается рекламировать свою продукцию всеми средствами – в том числе и под предлогом того, что деньги от такой рекламы могут идти на развитие спорта.
По материалам источников: Regions.Ru