Зеленые зоны становятся красными точками. Навязчивые предложения что-нибудь построить на месте парков северной столицы не иссякают. После Малиновки с проектом храма посередине, Алексадрино с новостройками на обочине, парком 300-летия Петербурга с офисами на краю, очередь дошла до Удельного парка. Смольный реанимировал идею проложить через парк скоростное шоссе.
ДОРОГА ЦЕНОЙ В ТРИ СТАДИОНА
Концепция магистрали, которая разрежет Удельный парк надвое, досталась Петербургу в наследство от Ленинграда. Депутаты ЗакСа пытались его из Генплана убрать. Но за счет коалиции партий власти в городском парламенте отменить строительство шоссе не удалось.
– В советское время никто и не мечтал ни про ЗСД, ни про КАД. Не увидев сейчас результаты от их ввода, вкладывать огромные деньги в новую стройку – занятие сомнительное, – рассказал депутат Госдумы Олег Нилов.
Цена магистрали, что собираются протянуть через Удельный парк, оценивается в три раза дороже, чем стадион на Крестовском, – в 120 миллиардов рублей. Между собой скоростная дорога должна соединить Арсенальную набережную и Кольцевую, тем самым разгрузив проспект Энгельса.
– Не рассчитавшись с ЗСД, не достроив стадион, не задумавшись о тратах к 2018-му году на чемпионат мира по футболу, запускается новая дорогая стройка, – выступил против магистрали Олег Нилов. – Да, есть проблемы улицы Энгельса. И что? И мы сейчас бросим на это огромные деньги, пожертвуем шикарным городским парком, которым в районе является единственным местом, где можно и погулять, и подышать?! Такие серьезные вопросы, будь то уничтожение парка, асфальтирование каналов, которые периодически появляются, нужно выносить на референдум. Пусть народ принимает решение.
ТОПОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Отмену строительства магистрали в Удельном парке эсеры готовы вынести на городской референдум. Единственное, что провести его по закону удаться не раньше, чем в следующем году. Учитывая, что проект скоростного шоссе Смольный собирается предложить инвесторам уже в сентябре, жителям предлагают воспользоваться народной заменой референдума – митингом. Время и место – у танцплощадки в парке, в эту субботу, в 13.00.
– Конечно, можно собирать подписи, – заметил Олег Нилов. – Но когда подписанты все вместе выходят на улицу, это оказывает влияние на власть. Нет народного стояния, нет массовости – значит, решаются вопросы так, как они задуманы властями. Есть – и власть, и инвестор вынуждены идти на компромисс. Люди – не деревья, по ним бульдозером не проедешь.
В качестве компромисса защитники Удельного видят два варианта: тоннель глубоко под парком либо строительство магистрали строго над веткой железной дороги.
– Мы хотим понять: кому и насколько нужна эта транспортная артерия, и почему ее нужно строить на месте парка? – объясняет депутат. – Даже если убедите: пробки, коллапс, инвесторы. Все равно. Почему нужно делать это все топорным образом, вырубая тысячи деревьев? Где технологии, в том числе уже использующиеся в Петербурге?
– Они могут сказать, что это дорого.
– А что дешево сотни миллиардов выбрасывать на обычный вариант дороги? Разве деревья ничего не стоят? Четыре с половиной тысячи деревьев в Удельном парке! Кто посчитает моральный и экологический ущерб для сотен тысяч жителей, живущих рядом с парком? Кто сравнивал, что дороже: наземный, подземный вариант или потеря целого парка. В разрезанном варианте он уже больше не будет парком, которым сейчас является, несмотря на все истории с его предыдущими обрезками – базами "Зенита", новостройками и торговыми центрами.
Источник: Комсомольская правда Санкт-Петербург