24 июня Государственная Дума в третьем чтении рассмотрела проект федерального закона № 938845-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Дмитрий Ушаков:
Уважаемые коллеги, законопроект изначально был направлен на совершенствование системы саморегулирования в строительной отрасли. Но больше 200 поправок, которые подало Правительство ко второму чтению, по сути изменили концепцию законопроекта и сейчас он приводит к монополизации рынка и его переделу в пользу крупнейших игроков.
Несколько примеров.
Первое. Законопроектом необоснованно отменены основные правовые средства, которые позволяют обеспечить безопасность и предупреждение вреда. Обязательное членство в саморегулируемых организациях для государственных, муниципальных, унитарных, казённых и бюджетных предприятий отменено. Также отменено обязательное участие в саморегулируемых организациях тех строительных компаний, где доля участия государства в уставном капитале составляет больше 50%.
Второе. В законопроекте полностью отсутствует регулирование отношений при выполнении работ на особо опасных, технически сложных объектах капитального строительства, уникальных объектах федерального значения, что просто противоречит здравому смыслу.
Третье. Законопроект отменяет свидетельство о допуске к работам, подтверждающее правоспособность юридических лиц такие работы проводить, что просто недопустимо в современном мире.
Очень много вопросов остаётся по компенсационному фонду. Невозможно в установленные законопроектом сроки физически перевести средства компенсационных фондов на счёт банка, уполномоченного соответствующим распоряжением Правительства. Правительство просто не учло судьбу той части компенсационных фондов, в которых участие саморегулируемых организаций оказалось замороженным на счетах тех банков, которые обанкрочены и лишены лицензии или проходят процедуру санации. Права требований таким банкам не могут быть переданы на расчётный счёт. Они могут быть переданы только на основании договора цессии или передачи прав требований, но никак не простое перечисление средств. За прошедшие три года Центральный банк отозвал лицензию у 200 банков. И саморегулируемые организации, их члены, не должны отвечать за действия банков и их сотрудников.
Наконец, страхование гражданской ответственности саморегулируемых организаций законопроектом отнесено к праву, а не к обязанности. Компенсационный фонд, банковская гарантия и страхование ответственности вот те три кита, которые обеспечивают безопасность и минимизируют риск ущерба.
Наконец, региональный принцип, который введен законопроектом. Сейчас на территории одного субъекта может быть только одна саморегулируемая организация. Если их две или более, то кто-то кого-то должен поглотить. Соответственно, всё это ведет к сращиванию чиновников и строительных компаний, и крупнейших саморегулируемых организаций.
Призываю вас не голосовать за этот законопроект. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против. Спасибо.