22 июня Государственная Дума во втором чтении рассмотрела проект федерального закона № 1060652-6 "О государственной кадастровой оценке". С поправками к данному законопроекту от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Андрей Руденко:
- В преамбуле хочу сказать, что в первом чтении мы голосовали за, пытались изменить концепцию во втором чтении, но, к сожалению, все наши поправки были отклонены.
Действующая редакция закона, особенно поправка, которую я вношу, 18-я в статью 10, устанавливает требования к квалификации работников государственных бюджетных учреждений.
К сожалению, значительно снижаются требования вышеназванного закона, который мы сейчас принимаем. До этого требование к профессиональным участникам рынка было такое, что обязательно должно быть в организации не менее 12 оценщиков с 5-летним опытом работы в кадастровой оценке. Кроме того, там было требование о том, что оценщик должен подготовить не менее десяти отчётов. К сожалению, эти требования в данном законопроекте снижены.
Поэтому предлагается внести поправку о том, что бюджетное учреждение вправе осуществлять определение кадастровой стоимости при соблюдении следующих условий: наличие в штате по основному месту работы не менее 12 оценщиков, при этом не менее пяти оценщиков, каждый из которых в течение пяти лет, предшествующих дате определения кадастровой стоимости, должен иметь опыт составления отчётов определения кадастровой стоимости или опыт составления не менее десяти отчётов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости.
Также в пункт 2 предлагается включить требование о том, что порядок подтверждения соответствует требованиям, предъявляемым бюджетному учреждению, осуществляющему определение кадастровой стоимости, устанавливается органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
И последняя поправка. Предлагается дополнить статью 22 пунктом 20 следующего содержания. Дело в том, что, действительно, законопроект даёт часть открытой информации, но мы предлагаем в случае нарушения, буквально зачитаю вам пункт, как он звучит: "Информация о перечне заявлений на исправление кадастровых ошибок, в кадастровых ошибках, исправленных в результате обращений заинтересованных лиц, подлежит публикации, включая наименование заявителя, тип допущенной ошибки, кадастровый номер объекта недвижимости, а также кадастровую стоимость до и после исправления кадастровой ошибки. Порядок раскрытия информации об исправленных кадастровых ошибках устанавливается органом, уполномоченным на нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки".
Что это значит? Если какой-то чиновник неправильно оценил тот или иной объект или неправильный проект был разработан с учётом, как я уже говорил, вышеперечисленных факторов, то должны указывать компетентные органы на сайте этой организации, почему была допущена такая ошибка и почему она была исправлена.
Тем же судом, если суд принял такое решение, то мы должны видеть компетенцию данного чиновника, как он ведёт? Если он допускает многочисленные ошибки, то, соответственно, ставится вопрос о его компетенции, о том, что я раньше говорил.
Дело в том, что снижается вопрос к уровню компетенции оценщиков, которые будут заниматься кадастровой стоимостью. Это действительно серьёзный вопрос и касается всей страны. И потом начнутся массовые волнения, потому что кадастровая стоимость коснётся, поверьте, всех.
Спасибо.