О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский о декриминализации ряда преступлений

14 июня 2016

 см. также ↓

14 июня Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении президентские проекты федеральных законов № 1083199-6 "О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ" (в части декриминализации преступлений экономической направленности) и № 1083226-6 "О внесении изменений в статью 18 ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и статью 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях" (в части обеспечения права предпринимателей, содержащихся под стражей, на свидания с нотариусом). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский:

 mp4 

– Депутаты фракции, рассматривая предложенный нам для обсуждения и голосования текст законопроекта, а точнее двух законопроектов, прежде всего, обратили внимание на его пафос. Цель – сформировать условия для создания благоприятного делового климата в стране. Второе – сократить риски ведения предпринимательской деятельности. И третье – исключить возможность для оказания давления на бизнес с помощью механизмов уголовного преследования. Видимо, действительно, такое имеет место в нашей стране. Но когда мы стали знакомиться с пакетом предложенных документов, обратили внимание, на следующее: во-первых, много замечаний поступило от Верховного суда Российской Федерации на данный законопроект. Как минимум три страницы мелким шрифтом, и замечания весьма существенные. Более того, обратили внимание на то, что на рассмотрении Государственной Думы находится другой законопроект, внесённый Верховным судом Российской Федерации ещё 14 декабря 2015 года, № 953398-6, с которым мы последние полгода плотно работали. И в первом чтении мы этот законопроект приняли 26 февраля 2016 года, а во втором чтении приняли совсем недавно, на прошлой неделе – 7 июня, неделю назад. Так вот, работая в течение полугода над этим законопроектом, внесённым Верховным судом, а он уже практически на выходе, обратили внимание, что нормы его в определённой мере противоречат тому законопроекту, который был внесён 25 мая. Это что касается формы, поскольку, как мы видим, работает две группы интересантов, и в данной ситуации та рабочая группа, которая создана по поручению Президента Российской Федерации, имеет несколько иную концепцию.

Это в определённой мере и насторожило, потому что в принципе все вопросы заранее должны согласовываться и нам всегда надо находить баланс между, как мы говорим, Сциллой и Харибдой, потому что в этом законопроекте мы, с одной стороны, увидели декриминализацию ряда деяний. С одной стороны, это хорошо, а с другой – мы не должны заниматься всепрощенчеством, потому что мошенничество в предпринимательской деятельности очень распространено, и если ты не хочешь отвечать и нести уголовную ответственность за это, то тогда не совершай этих действий.

С другой стороны, в ряде норм мы увидели, наоборот, усиление ответственности за совершение ряда действий. Павел Владимирович (Крашенинников, председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству – Прим. ред.) уже говорил – это статья, касающаяся неисполнения обязательств, там разделы 6 и 7, где, наоборот, речь идёт об усилении ответственности – это, как нам кажется, создаёт определённые проблемы у предпринимателей. Поэтому найден ли тот баланс между декриминализацией и усилением ответственности, мы продолжаем в этом разбираться.

И что касается законопроекта № 19, действительно обратили внимание, что он касается не только предпринимателей, а всех граждан, находящихся в СИЗО, всех подозреваемых, всех обвиняемых. Речь идёт о том, что им мы хотим дать право увидеть нотариуса в местах лишения, в СИЗО, в данной ситуации с тем, чтобы оформить доверенность.

Однако для оформления нотариальной доверенности нотариусу предлагается многократно заходить в СИЗО, и сделать это несколько раз и в том количестве времени, которое это необходимо.

Мне представляется, что эти законопроекты необходимо существенным образом дорабатывать. Мы по первому законопроекту не проголосуем, однако будем работать над поправками вместе с рабочей группой, вместе с комитетом, потому что здесь не должно быть совершено ошибки. Всем фракциям надо дополнительно дать над этими двумя законопроектами поработать. Мы полагаем, что рано или поздно они будут приняты, но в несколько другой редакции. В той, которая устроит все четыре парламентские фракции.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International