Михаил Брячак: в ответ на санкции в отношении Крыма нужны контрмеры со стороны Правительства РФ
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ГД, Председатель Регионального отделения СР в Республике Крым Михаил Брячак прокомментировал выводы Крымского управления Федеральной антимонопольной службы об отсутствии картельного сговора с целью завышения цен на продовольственном рынке республики.
"Сговор легко вычисляется, методики Федеральной антимонопольной службы достаточно эффективны, – отметил Михаил Брячак. – Если есть признаки сговора, но нет его подтверждения со стороны ФАС, то практически со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что сговор отсутствует".
Одна из главных составляющих значительного роста цен на продукты в Крыму, по мнению депутата, – транспортная.
"Проблемы логистики серьезным образом оказывают влияние на конечную стоимость товара, – подчеркнул политик. – Не будем забывать, что Крым находится в фактической блокаде, его транспортная доступность очень сложная. Если на сегодняшний день тариф на одну фуру из Ростова в Москву составляет 80 тыс. руб., то из Ростова в Симферополь (что значительно ближе) – 100 тыс. Отсюда и вынужденное завышение цен. Транспортная составляющая в стоимости товаров в Крыму будет значительно снижена после завершения строительства моста через Керченский пролив и автомагистрали "Таврида".
При этом парламентарий считает необходимым до решения вопросов транспортной доступности Крыма субсидировать автоперевозки на полуостров.
"На сегодняшний день таких статей ни в региональном, ни в федеральном в бюджете, к сожалению, нет, – заметил Михаил Брячак. – Хотя вопрос субсидирования автоперевозок в Крым, считаю, ставить необходимо. В ответ на западные санкции в отношении полуострова нужны контрмеры со стороны российского Правительства. В конце года, когда мы получим статистику по уровню жизни населения Крыма, по его тратам на товары первой необходимости, мы будем ставить перед Правительством вопрос о субсидировании автоперевозок на полуостров".
А вот предложения регулировать цены на транспортные перевозки депутат считает неуместным, поскольку они не являются естественной монополией государства.
"Это не РЖД, не газотранспортные системы, не линии электропередач, – напомнил он. – В транспорте существует многообразие форм собственности. Если государство наложит какие-то ограничения на перевозчиков, первой же против этого выступит ФАС. Востребованность цен и качества услуг регулирует рынок".